По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на ее предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, следует обращаться в:
администрацию медицинской организации - к заведующему отделением, руководителю медицинской организации; в офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, - очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе; территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
общественные советы (организации) по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и при территориальном органе Росздравнадзора; профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации; федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор и пр. - Что Вам следует знать о страховых представителях страховых медицинских организаций
Страховой представитель - это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий Ваши интересы и обеспечивающий Ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.
Страховой представитель:
предоставляет Вам справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования; информирует Вас о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения; консультирует Вас по вопросам оказания медицинской помощи; сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке; помогает Вам подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь; контролирует прохождение Вами диспансеризации; организует рассмотрение жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.
Кроме того, Вы можете обращаться в офис страховой медицинской организации к страховому представителю при:
отказе в записи на приём к врачу специалисту при наличии направления лечащего врача; нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах; отказе в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания - всего того, что предусмотрено Программой; ситуации, когда Вам предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медицинским показаниям назначил Ваш лечащий врач. Если Вы уже заплатили за медицинские услуги, обязательно сохраните кассовый чек, товарные чеки и обратитесь в страховую медицинскую организацию, где вам помогут установить правомерность взимания денежных средств, а при неправомерности - организовать их возмещение; иных случаях, когда Вы считаете, что Ваши права нарушаются. Будьте здоровы!