В сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит, в первую очередь, профилактический и просветительский характер. По информации управления социальной защиты и семейной политики области, в 2017 году на телефон доверия, действующий на территории региона, поступило 12 457 обращений. Из них 10079 звонков зафиксировано от детей и подростков.
Как сообщает обладминистрация, конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Психологическую помощь обратившиеся получают анонимно и бесплатно, тайна обращения гарантируется. Психологи способствуют профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Чаще всего на детский телефон доверия поступают звонки от несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет. При обращении на телефон доверия они задают вопросы, связанные с проблемами одиночества, времяпровождением, скукой. Кроме того, просят совета по взаимоотношениям со сверстниками (трудности в общении, конфликты с другом, влюбленность). Интересуют подростков вопросы по детско-родительским отношениям, проблемам со здоровьем, проблемам психологического кризиса.
Для справки:
Тамбовская область к Единому общероссийскому детскому телефону доверия — 8–800–2000–122 подключилась 1 декабря 2010 года. И в нашем регионе его работу курируют специалисты центра «Забота». С 2009 года служба экстренной психологической помощи региона состоит в Российской ассоциации детских телефонов доверия.
Следует добавить, что в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8–800–2000–122 был создан в 2010 году. Сейчас в 83 субъектах России работает более 280 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером.