На календаре середина лета, и в большинстве вузов уже завершился учебный процесс. Студенты выбирают, чем занять себя на время каникул, например, пройти стажировку, провести время с семьей или отправиться в путешествие. А еще можно посвятить свое лето работе с детьми, став вожатым в лагере. Для многих молодых людей такие каникулы становятся не просто способом заработка, а настоящей мечтой. О том, почему студенты вместо беззаботных каникул выбирают ответственность за жизни детей, бессонные трудовые ночи и заполнение огромного перечня документов, узнала редакция сайта МГЕР.
В этом году Екатерина Серова , студентка РЭУ им. Плеханова, планирует работать вожатой во время августовской смены Летней физико-математической школы.
У вас всегда есть выбор между отдыхом и работой в лагере, но только второе подарит вам бесконечный поток положительных эмоций, исходящий от детей
– Всегда есть альтернатива. У меня, например, была возможность поехать отдыхать с родителями на море, но я выбрала работу в лагере, который, как говорят в вожатской среде, разделил мою жизнь на «до» и «вместе». Отныне трудно представить себе лето по-другому. Дети – причина, по которой хочется сюда возвращаться, ведь они искренние, добрые и, самое важное, настоящие.
Работать в лагере – это здорово, но непросто
– Подготовка к смене – очень важная часть работы, так как от твоих сил зависит то, как проведут время дети, какие эмоции они получат и что вынесут для себя. Для этого мы проходим инструктаж, планируем смену, но главный опыт получаем прямо на месте, во время непосредственного общения с детьми. Ребята, входящие в состав курируемого тобой отряда, становятся тебе ближе с каждым днем, и к концу смены ты имеешь на 30 маленьких друзей больше. Я буду возвращаться в лагерь снова и снова, потому что, сколько бы сил ты здесь ни отдавал, тебе вернется еще больше.
5 качеств, которыми обязательно должен обладать вожатый, по мнению студентов:
– Активность и энергичность;
– Стрессоустойчивость;
– Умение говорить, доносить свою мысль;
– Понимание психологии детей;
– Внимательность и ответственность.
Софья Гольцова в этом году закончила первый курс факультета журналистики МГУ имени В.М. Ломоносова. Сразу после сессии она начала работать в международном детском центре «Артек».
Будучи ребенком, я проводила в лагере все лето, а теперь «вожатю» сама
– Пересматривая варианты того, чем занять себя этим летом, я придерживалась главной цели – реализовать себя. Работа вожатой мной выбрана по нескольким причинам. Во-первых, это моя детская мечта, во-вторых, в лагере ты взаимодействуешь с людьми разного возраста. Также во время этой смены я практикую полученные в университете журналистские навыки, помогая ребятам из отряда освещать лагерные события. Мы публикуем фото, видео, проводим конкурс на самый популярный пост. Я учу детей тому, чему уже научили меня.
Пока есть возможность, нужно успеть поработать в лагере
– Попасть в лагерь было непросто. Заявку я отправила еще в январе, а ответ получила только 31 мая. Пришлось срочно покупать билеты и решать вопрос с университетской практикой, но, несмотря на трудности, я была счастлива. Ведь следующим летом я уже вряд ли найду возможность поработать в лагере. Это нужно делать сейчас, после первого курса, пока не началась профессиональная деятельность.
Студент НГТУ имени Р.Е. Алексеева Юрий Клушин этим летом уже успел отработать целую смену в детском лагере «Дружба», который находится в Нижегородской области. Молодой человек признается, что работа в лагере способствует не только интересному времяпровождению, но и личностному развитию.
В лагере ты воспитываешь в себе чувство ответственности
– За 21 день смены я и мои коллеги подарили детям большую часть себя. Я учил их играть в волейбол и настольный теннис, не знаю, что может производить более сильное впечатление, чем их довольные улыбки после игры. Но самое главное, что я развил в себе за это время, – это чувство ответственности. Каждый по-разному учится его испытывать, мне, например, потребовался целый отряд детей, за жизнь и здоровье каждого из которых я отвечал.
Как понять, что вожатство – это твое? Эмиля Джавадова, художественный руководитель лагеря МГУ «Звездный университет»:
– Требования к вожатым можно разделить на формальные, объективные и личные качества людей. В основном, ребята, которые выполняют все формальные требования (ходят на занятия, предоставляют нужные документы, посещают выездной инструктаж) «подходят» по личным качествам. Бывает, что в процессе подготовки люди отсеиваются: кто-то понимает, что ему это не нужно, кто-то не готов морально к высокому уровню ответственности, а кто-то и физически, ведь в лагере у них будет минимум времени на сон и большая нагрузка каждый день. Наконец, некоторые понимают, что в лагерь собирались совсем с другими целями, а ведь мы ищем людей, которые готовы много работать, отдавать себя детям, трудиться на их благо.
Материал подготовлен при участии студентки МГУ имени М.В. Ломоносова Полины Абросимовой.
Поделиться: 0 0 0