Китай производит огромное количество товаров для Европы, отметил Рогозин, сообщает ТАСС. "Мы им предлагаем: давайте, пожалуйста, можно нашим Северным морским путем отправлять ваши китайские товары. Но для того, чтобы заработал этот маршрут, вы можете на условии концессии, на других экономических условиях вложиться в реализацию двух проектов - либо "Белкомура", либо железнодорожной магистрали, которая свяжет промышленный Урал с северными морскими портами", - отметил Рогозин.
"Я думаю, у нас получится, потому что, в принципе, вчера уже (на заседании межправкомиссии России и Китая - ред.) наши китайские коллеги высказали свои замечания, вопросы. И эти вопросы уже носят не абстрактный, а конкретный технический характер, который требует ответов. То есть мы уже вошли с ними в совместную работу. И это позволит нам, я думаю, реализовать эти планы", - подчеркнул Рогозин.
По его словам, Северный морской путь по своим возможностям сравним с историческим путем "из варяг в греки". При этом северный маршрут сопряжен с целым рядом трудностей, одна из которых - тяжелое ледовое покрытие. "Для того, чтобы заработал СМП, нужны современные атомные ледоколы для ледовой проводки и дизель-электрические для того, чтобы обеспечить работу портов", - пояснил вице- премьер.
Кроме того, необходимо обустроить порты, обеспечить надежную навигацию, ледовую разведку, связь и систему спасения на Севморпути. Однако все эти меры понадобятся, если Северный морской путь обеспечат грузопотоком, подчеркнул вице-премьер.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/83321
интернет-сайт Вести. Экономика / Россия