Россияне предпочитают отечественное молоко импортному. Согласно глобальному исследованию Nielsen, 88% опрошенных выбирают молочную продукцию локальных производителей. Доля импорта на российском рынке молока снижается. Эксперты уверены, что в течение ближайших 7-10 лет Россия сможет окончательно решить вопрос с зависимостью от импортного молока.
«При выборе молока потребители ценят свежесть и обращают внимание на место производства, отдавая предпочтение местным производителям. Потребитель не столько выбирает конкретные бренды, сколько свежие, натуральные и приемлемые по цене варианты», – говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия Владислав Андреев .
По мнению экспертов, ключевым препятствием для развития молочной отрасли остается недостаток сырья. Для выхода России на самообеспечение необходимо производить около 50 миллионов тонн молока, из которых более 90% должно быть товарным. То есть нужно увеличить объемы производства товарного молока почти в три раза.
В связи с этим сеть «Магнит» анонсировала крупнейший проект в Тамбовской области на 40 тысяч голов и 1 тысячу тонн в сутки переработки. Предприятие может стать одним из крупнейших в России, на уровне Лианозовского комбината (PepsiCo) и Danon в Подмосковье.