Вообще, выступление такой звезды, как Лариса Долина, на сцене Тамбовского драмтеатра — даже для нашего, избалованного различными концертами и фестивалями города, событие совершенно неординарное. Потому что в нашей огромной стране певиц международного уровня, увы, в прямом смысле раз-два и обчелся. И Лариса Долина здесь однозначно уникальна и неповторима, что и доказал этот уникальный в своем роде концерт.
Публика на Долину собралась разная. Что не удивительно: стандартное мнение о певице гласит, что она поет джаз, сочетая это непростое искусство с исполнение откровенно попсовых песен типа пресловутой «Погоды в доме». Но на тамбовском концерте королева крутого вокала не пошла на поводу ни у кого. Здесь не было ни джаза, ни попсы. А свою программу из двух длинных отделений певица построила на классических хитах мировой и отечественной эстрады и рока. Причем для столь непростой задачи звезда привлекла Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Осенкова, который показал просто чудеса профессионализма вместе с тонким чувством стиля. Сам дирижер не просто манипулировал палочкой, но излучал по-настоящему энергичный драйв.
Ну а когда вышла сама виновница торжества, то со сцены повеяло духом Нового Орлеана и парижских Елисейских полей. От фрагментов из мюзикла «Моя прекрасная леди» до «Вечной любви» Шарля Азнавура. Впрочем, это вовсе н значило, что певица забыла про песенную родину. У нас тоже есть мюзиклы и один из них - «Мата Хари. Любовь и шпионаж» - композитор Максим Дунаевский написал специально для Ларисы Долиной. Сейчас мюзикл уже не идет, но арии из него исполнительница поет к радости в том числе и тамбовчан.
Правда, специфику нынешней программы певицы прочувствовали не все зрители, и посреди романтической атмосферы, воцарившейся в зале, вдруг раздался требовательный женский голос: «А можно «Шаланды, полные кефали»?!». На что несколько удивленная Лариса Долина спокойно ответила: «Можно, только на другом концерте.».
А второе отделение своего тамбовского концерта она начала с композиции музыканта группы «Воскресенье» Андрея Сапунова «Звон» и посвятила лучшим вещам авторского репертуара, включая конечно «Лунную мелодию» и «Цветы под снегом». Но окончательно певица поразила всех своей кавер-версией на вечную композицию Queen “Show must go on”. Певица не пыталась «перепеть» Фредди Меркури или подражать ему — это невозможно, да и просто бессмысленно. Но у Долиной вместе с Рязанским симфоническим оркестром получилась своя не менее прочувствованная интерпретация этой нетленной вещи. В той же тональности, но со своей окраской, тем более что голос Долиной позволил взять все самые высокие и неудобные ноты.
Завершился концерт, можно сказать, автобиографической песней, а точнее жизненной историей певицы «Стена». На сцене к тому времени выросла внушительная гора из букетов цветов, как символ преодоления любых стен, если этого очень-очень захотеть.
Виталий ПОЛОЗОВ
Фото автора