В пятницу, 2 марта, в Москве в ДК «Трёхгорка» прошёл интерактивный круглый стол «Искусство в политике» в рамках федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия». Молодые художники, политологи, психологи, студенты-юристы, представители СМИ и общественности обсудили виды социальной рекламы, проанализировали факторы успешного агитационного материала, создали собственные социально ориентированные плакаты, а также предложили внести поправки в Федеральное законодательство, регламентирующее вопросы рекламы.
Перед началом беседы руководитель федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия» Анна Рогачёва презентовала участникам прошлогодние работы фестиваля социальной рекламы «#ИскусствоЖить», который вновь собирает произведения талантливых молодых людей в этом году.
«Сейчас мы проводим второй сезон фестиваля "#ИскусствоЖить", который отличается от предыдущего расширением номинаций, одна из которых – "Я выбираю". Её особенность заключается в том, что от нашего выбора зависит будущее родной страны. Здесь могут быть использованы различные тезисы, которые участник сам выбирает, как осветить, например: я выбираю экологию, которая у нас будет, я выбираю спорт, который видится в будущем, я выбираю президента нашей страны. Вторая номинация – "История простых людей" – призвана рассказать о людях, которые окружают нас каждый день, меняя мир своим примером к лучшему», – обратилась к гостям Рогачёва.
На мероприятии собравшихся ожидала эксклюзивная информация о результатах интернет-исследования «МедиаГвардии», посвящённого реализации социальной рекламы в России. Так, руководитель проекта привела статистику, согласно которой 78% респондентов считают, что социальная реклама должна служить мотивацией для человека, а не запугивать.
Отвечая на вопросы сетевого исследования в режиме реального времени, участники сошлись во мнении с опрошенной молодёжью, что социально-политическая реклама должна размещаться в социальных сетях.
Гости круглого стола также как и около 3000 человек, принявших участие в онлайн-опросе, чаще всего встречают социальную рекламу в интернете.
Самой востребованной темой социальной рекламы, как отметили респонденты, является здоровый образ жизни, что, в свою очередь, поддержали участники, расширив список экологией, семейными ценностями, борьбой с наркотическими веществами.
В преддверии президентских выборов 2018 года собравшиеся рассмотрели ряд плакатов и видеороликов прошлых лет, цель которых – привлечение общественности к участию в голосовании за президента России. В ходе их анализа и обсуждения молодые люди совместно смогли разработать собственные критерии успешного агитационно-пропагандистского материала, который сможет привлечь избирателей отдать свой голос на предстоящих выборах за своего кандидата на пост Главы государства.
Так, подготавливаясь к созданию собственного АПМ, молодые люди отметили, что необходимо правильно подобрать цветовую гамму, лозунг, изображение, информацию, а также придерживаться тематике идеи.
Все участники были поделены на три команды, которые совместными усилиями создали авторские смысловые плакаты на тему главных выборов страны. Оценивали работы креативный директор агенства Keep It Smile Анатолий Ясинский, председатель Ассоциации психологов Подмосковья Ольга Хлебодарова, корреспондент Парламентского телевидения Государственной Думы Дмитрий Бочков.
После презентации каждой работы молодые люди определились с общей концепцией совместного агитационного плаката, который на месте создал графический дизайнер. Так, лозунгом социальной рекламы стала фраза: «Твой голос – будущее страны». В качестве цветовой гаммы был выбран триколор российского флага с добавлением чёрного цвета. Изображением идеальной агитационной картинки была выбрана карта России.
Помимо этого, своё видение на успешную политическую социальную рекламу презентовал в виде работ креативный директор агентства Keep It Smile Анатолий Ясинский.
В завершение встречи участники предложили разработать поправки в федеральное законодательство, регламентирующее вопросы рекламы. Они заявили, что в нынешних условиях необходимо законодательно закрепить виды социальной рекламы, делящиеся на некоммерческую, государственную и социальную. По мнению молодых людей и экспертов, необходимо ввести понятие интернет-рекламы, чтобы размещение контента в Сети также регламентировалось. По итогам мероприятия была создана рабочая группа для формирования предложений по данной теме.
Поделиться: 0 0 0 0