В Иркутской области, Республике Татарстан, Приморском крае и в ряде других регионов изъяли из магазинов жвачку компании «Ригли», на упаковке которой предлагается выполнить опасные задания.
В марте к активистам федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия» поступило несколько обращений от родителей, чьи дети стали покупать жвачку компании «Ригли» и выполнять странные задания, например, забраться на самую высокую точку в общественном месте, поделиться своими желаниями «перед смертью» и т.д. Оказалось, что производителями была запущена рекламная кампания «Правда или действие».
В связи с этим молодогвардейцы запустили мониторинг как в Сети, так и в магазинах крупных российских городов.
После того, как ситуация вызвала широкий общественный резонанс, представители компании Wrigley заявили, что они уже сняли с продажи 98% жвачки с призывами к опасным действиям, а акция «Правда или действие» была прекращена.
Руководитель Федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева :
– Проект «МедиаГвардия» неоднократно проводил мониторинги, посвященные странной жвачке «Правда или действие».
Результаты онлайн-проверки проекта показали, что посты с хэштегами этой игры выкладывают в основном дети от 7 до 15 лет.
При этом активисты проекта также проводили мониторинг мест закупки жвачки. Так, в Туве, Омске, Санкт-Петербурге по-прежнему жвачку продают.
В целом мы рады, что частично партии жвачки снимают с продажи, поскольку очевидно, что ряд заданий стоит пересмотреть. Тем не менее мы продолжим проводить и дальше мониторинги на факт продажи этого товара.
0 0 0