На фоне кризиса женщины стали экономить, а мужчины совершать спонтанные покупки

Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются. В первом полугодии 2016 года россияне предпочитали более дешевые бренды и товары со скидками. При этом впервые за восемь лет среди покупателей, склонных к спонтанным приобретениям, оказалось больше мужчин, а не женщин. Об этом со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon сообщила газета «Известия».

Доктор психологических наук Марк Сандомирский считает, что тенденция делать незапланированные покупки изменилась в связи с тем, что женщины начали больше экономить на себе.

«Во-первых, на фоне влияния кризиса женщины стали больше экономить и жертвовать спонтанными покупками ради близких. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами», - цитирует слова эксперта газета «Известия».

Чаще всего в России «инстинктивно» покупают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду. Кроме того, зачастую к спонтанным покупкам мотивируют различные акции в магазинах. 36% опрошенных старше 16 лет при покупках в первую очередь ориентируются на стоимость товара, в докризисном 2013-м году этот показатель был на уровне 30%. Продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками — 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года.

Эксперты отмечают, что российский покупатель начал активно менять свою модель потребления на более экономичную, адаптируясь к кризису.

Так, в Тамбовской области жители региона совершают меньше покупок, но тратят на них все больше средств. За девять месяцев товарооборот в регионе составил 136,1 млрд. рублей и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,9%. При этом каждый житель области в среднем купил товаров на 128,9 тыс. рублей, что на 5,3 тыс. рублей больше, чем за январь-сентябрь 2015 года. На продукты тамбовчане потратили 69,7 млрд. рублей, а на непродовольственные товары 66,4 млрд. рублей.


Ещё новости о событии:

Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются. В первом полугодии 2016 года россияне предпочитали более дешевые бренды и товары со скидками.
18:32 24.11.2016 OnlineTambov.Ru - Тамбов
На фоне кризиса женщины стали экономить, а мужчины совершать спонтанные покупки - OnlineTambov.Ru
Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются. В первом полугодии 2016 года россияне предпочитали более дешевые бренды и товары со скидками.
17:32 24.11.2016 OnlineTambov.Ru - Тамбов
 
По теме
Научно-практическая конференция врачей-психиатров - Психиатрическая больница В целях совершенствования оказания медицинской помощи психиатрического профиля населению Тамбовской области 28 марта на базе Тамбовской психиатрической клинической больнице прошла научно-практическая конференция врачей-психиатров.
Психиатрическая больница
Эксперты НМИЦ кардиологии им. ак. Е.И. Чазова высоко оценили систему работы кардиологической службы в Тамбовской областной клинической больнице - Областная больница им. В.Д. Бабенко В состав выездной рабочей группы, которая посетила регион, вошли: главный внештатный кардиолог Центрального федерального округа Сергей Проваторов; врач-рентгенхирург,
Областная больница им. В.Д. Бабенко
Мичуринские звездочки — победители - Дополнительное образование детей 26 марта в Региональном модельном центре (город Тамбов) состоялся финал областного конкурса одаренных детей системы дополнительного образования «Звездочки Тамбовщины».
Дополнительное образование детей
В Мичуринске открыли памятник основателям крепости Козлов - Тамбовская жизнь На набережной реки Лесной Воронеж в Мичуринске накануне торжественно открыли памятник, посвященный воеводам Ивану Биркину и Михаилу Спешневу, которые занимались строительством крепости Козлов в 1635 году.
Тамбовская жизнь
«Книжкины именины» - ЦБС г. Котовска Традиционно в конце марта проходит Всероссийская неделя детской книги, или «книжкины именины» целью которой является популяризация чтения среди детей.
ЦБС г. Котовска