Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются. В первом полугодии 2016 года россияне предпочитали более дешевые бренды и товары со скидками. При этом впервые за восемь лет среди покупателей, склонных к спонтанным приобретениям, оказалось больше мужчин, а не женщин. Об этом со ссылкой на исследование компании Ipsos Comcon сообщила газета «Известия».
Доктор психологических наук Марк Сандомирский считает, что тенденция делать незапланированные покупки изменилась в связи с тем, что женщины начали больше экономить на себе.
«Во-первых, на фоне влияния кризиса женщины стали больше экономить и жертвовать спонтанными покупками ради близких. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами» , - цитирует издание слова эксперта.
Чаще всего в России «инстинктивно» покупают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду. Кроме того, зачастую к спонтанным покупкам мотивируют различные акции в магазинах. 36% опрошенных старше 16 лет при покупках в первую очередь ориентируются на стоимость товара, в докризисном 2013-м году этот показатель был на уровне 30%. Продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками — 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года.
Эксперты отмечают, что российский покупатель начал активно менять свою модель потребления на более экономичную, адаптируясь к кризису.
Так, в Тамбовской области жители региона совершают меньше покупок, но тратят на них все больше средств. За девять месяцев товарооборот в регионе составил 136,1 млрд. рублей и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,9%. При этом каждый житель области в среднем купил товаров на 128,9 тыс. рублей, что на 5,3 тыс. рублей больше, чем за январь-сентябрь 2015 года. На продукты тамбовчане потратили 69,7 млрд. рублей, а на непродовольственные товары 66,4 млрд. рублей.