Глава Тамбовской области заметно улучшил свой результат рейтинга глав регионов в сфере ЖКХ за январь-декабрь 2016 года по сравнению с предыдущим годом. В итоговой таблице Александр Никитин поднялся на 11 строчек, заняв 32 место, такие данные публикует «Медиалогия».
Укрепить позиции в медиарейтинге губернатору Александру Никитину позволило его внимание к решению проблем сферы ЖКХ. В 2016 году СМИ сообщали о многих значимых событиях в этой отрасли. В их числе встреча Александра Никитина с замминистра строительства и ЖКХ, главным государственным жилищным инспектором Андреем Чибисом, высказавшим мнение, что результаты Тамбовской области в сфере ЖКХ заслуживают распространения в других регионах.
Ещё один из стратегических приоритетов развития ЖКХ – модернизация отрасли за счёт частных инвестиций. В этой связи в Минстрое в качестве положительного примера приводят именно Тамбовскую область, где заключение соответствующих концессий позволяет снижать аварийность, повышать эффективность коммунальных систем и проводить их модернизацию.
Также сообщалось о том, что глава региона принял решение не устанавливать социальную норму потребления электроэнергии населением области, чтобы не допустить повышение платежей для жителей региона. По поручению Александра Никитина межотраслевой совет потребителей пересмотрел в меньшую сторону нормативы потребления электроэнергии в многоквартирных домах с одним и двумя лифтами в подъезде. Что также приведет к значительному снижению платы граждан за электрическую энергию на общедомовые нужды.
В 2016 году Тамбовская область сохранила лидирующие позиции в стране по расселению аварийного жилья, завершив реализацию программы досрочно.
Александр Никитин также призвал строго контролировать тарифную политику, чтобы не допустить рост тарифов выше намеченного уровня, и отслеживать эффективность заложенных в тарифе средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ. Особое внимание глава региона уделяет информационной работе, обратной связи с населением. В частности, по поручению губернатора проводится тщательный анализ обращений граждан, касающихся капремонта.