Ремонт Тамбов-Пензы начали в апреле. Сейчас дорожники уже укладывают асфальт. Начинают работы не с самого утра, а часов с 11-ти, когда спадет интенсивность потока на Тамбов. Впрочем, в часы пик здесь и без асфальтоукладчиков не протолкнуться. Тамбовчанке Яне не приходится каждый день ездить в областной центр на работу. На трассу Тамбов-Пенза она нехотя выезжает по выходным, когда навещает родственников в Рассказово.
Яна Корабельникова – водитель:
Машин много, все кто – на дачу, кто – еще куда. И едет какая-нибудь фура со скоростью 40 км в час, и очень сложно ее обогнать. На встречку выезжать не хочется – все-таки опасный участок дороги.
На тесной дороге аварии случаются даже на светофоре. Жигулям не хватило места, и водитель пытался протиснуться между двух иномарок.
Не только ДТП и большегрузы, еще и узкий ж/д-переезд тормозит движение. Ежедневно на трассу Тамбов-Пенза стекаются автомобильные потоки из Котовска, Новой Ляды, Столового. В результате, на дорогу от Рассказова до Тамбова в 35 километров может уйти целый час. А после больших уикендов с пробками без регулировщиков не справиться.
Валентина Слукина – корреспондент:
Автоинспекторы уверены: интенсивность движения здесь увеличилась, и дорога нуждается в расширении. 4-полосное движение особенно необходимо на участке от ж.д.-переезда до Тамбова. Однако такое решение может принять только владелец трассы.
В “Управлении автомагистрали Москва-Волгоград” признают, что Тамбов-Пенза больше других нуждается в капитальном обновлении. Пропускная способность ее давно исчерпана. Дорога рассчитана на 7,5 тысяч машин в сутки. Реально же каждый день проезжают до 20 тысяч. Кроме того, дорожное покрытие изношено.
Игорь Мишин – заместитель начальника “Упрдор Москва-Волгоград”:
Давно уже дорога требует реконструкции, но, тем не менее, попасть в программу по реконструкции – это очень сложный вопрос. Тут требуется включение на уровне правительства самой дороги в программу. Только тогда начинаются все мероприятия, связанные с разработкой проекта.
В управлении работают над этим. А этот ремонт заменит верхний слой дороги. Специалисты говорят: щебеночно-мастичный асфальтобетон, в отличие от предыдущего, отличается прочностью. Гарантия – 4 года. Тамбов-Пензу обновят от Лесхоза до Рады и участок в Кирсановском районе. Разметку сделают из долговечного пластика, поставят новые автобусные остановки. А расширение проезжей части будет только визуальным – за счет асфальтирования обочин.
Игорь Мишин – заместитель начальника “Упрдор Москва-Волгоград”:
Чтобы понимали водители, это не для того, чтобы по ним проезжать, просто для удобства эксплуатации. И в каком-то случае разъехаться, вдруг, кто-то чего-то не справится с управлением и ему будет место для маневра.
К слову, параллельно дорожники работают на обходе Тамбова. Отремонтируют треть дорог. На Южном обходе – том, что ведет на Котовск, – капитально переделают первые 6 километров и осветят поворот на Трегуляй. Северный обход – весь в ремонте, правда, меняют только верхний слой. Все работы ведутся на опережение. Комфортным и безопасным проезд станет в сентябре. А в пригороде Тамбова дорожники уйдут с проезжей части уже к августу, чтобы не мешать движению.
Валентина Слукина, Виктор Марченко, Дмитрий Бочаров, Александр Кобзарев