В настоящее время в Тамбовской области только 15% детей абсолютно здоровы. Проект «Школьная медицина» изменит подходы к защите здоровья детей, сообщает администрация региона. О реализации проекта губернатору Александру Никитину доложила начальник управления здравоохранения области Марина Лапочкина.
Проект запущен по поручению правительства РФ министерством здравоохранения РФ совместно с министерством образования и науки РФ в конце 2016 года в 5 регионах России (Якутия, Ямало-Ненецкий АО, Ростовская, Смоленская и Тамбовская области).
Проект реализуется в несколько этапов. На первом были определены «пилотные площадки». Ими стали «Школа Сколково - Тамбов» и сельская школа в Татаново, курируют которые городская детская поликлиника им. В.Н. Коваля и Тамбовская ЦРБ. Одновременно в школьные кабинеты пришли работать врачи по гигиене детей и подростков, а также фельдшеры с широкими полномочиями, прошедшие специальное обучение на базе Тамбовского медицинского колледжа. Также подготовлены два волонтерских отряда из студентов медицинского колледжа и медицинского института, которые привлекают школьников к здоровому образу, обучают их по программе «Равный – равному», а также проводят практические занятия с родителями и детьми по навыкам оказания первой помощи.
С 1 сентября 2017 года началась реализация второго этапа проекта, в том числе тиражирование положительного опыта на все базовые школы области. В итоге удалось наладить более тесное взаимодействие медицинских и педагогических работников.
Цель проекта — полный охват тамбовских школьников профилактическими медицинскими осмотрами и иммунизацией, снижение риска развития хронических неинфекционных заболеваний, борьба с вредными привычками, нерациональным питанием, избыточной массой тела, такими распространенными заболеваниями среди школьников, как нарушение зрения, осанки, невротические реакции, заболевания органов пищеварения.
Александр Никитин отметил, что забота о подрастающем поколении является общим делом, и все заинтересованные ведомства должны тесно сотрудничать в данном направлении.