Солнечный день, словно затишье после бури. Пока природа дремлет, люди трудятся не покладая рук. Лопатами расчищают самые важные и труднодоступные участки трасс: путепроводы, мосты, эстакады. На каждом объекте повышенной опасности бригада из пяти человек.
«У нас еще впереди предстоит такая работа - зачистка всех этих мостов до основания, до чистоты. Сейчас у нас идет, ну, как бы можно сказать, черновая работа. Потому что самый объем снега, мы должны его выбросить, выкинуть в первую очередь», - сказал Андрей Захаров, бригадир.
В помощь людям - тяжелая техника. И ее больше чем достаточно: на 615 километров федеральных трасс - 167 единиц. Все оборудованы спутниковой системой навигации. В Центре управления дорогами Москва-Волгоград ситуацию на автомагистралях области мониторят круглосуточно. Учитывая прогнозы синоптиков, а также сведения с постов видео- и метеоконтроля, действуют оперативно и по погоде.
«Если есть необходимость, если снег идет сутки и более, а техника не заходит на базу, на постоянную дислокацию, она заходит только с целью смены водителя, смены механизаторов, то есть имеются вторые составы водителей, которые также садятся на данную технику и выезжают на участки дорог», - сказал Дмитрий Макаров, главный инженер ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.
При этом тратить время на вывоз снега не приходится, убирают прямо в откос. Большой плюс, с учетом того, что в январе уже выпало около 30 миллиметров осадков, что превышает месячную норму.
корреспондент, Елена Дронова
телеоператор, Илья Минин