Накануне, 8 ноября, в Москве состоялась рабочая встреча главы Тамбовской области Александра Никитина и Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. Стороны обсудили важнейшие вопросы развития образования в регионе.
Рассказывая о модернизации системы общего образования, Александр Никитин подчеркнул, что создание новых образовательных комплексов – это не просто строительство новых зданий, это решение системной задачи, связанной с реализацией инновационного сценария экономического роста в регионе.
Образовательный комплекс в селе Тулиновка был открыт как центр практической реализации идеологии, базирующийся на духовно-нравственных основах работы с молодежью. Как результат-данное направление работы распространено на все школы и нашло отражение в стратегии социально-экономического развития. Три образовательных комплекса – Бондарская, Татановская и Избердеевская СОШ – проектировались в логике агробизнес-образования и агроэкотех-образования. Такое решение обусловлено тем, что в программе социально-экономического развития области особая роль отводится малому и среднему предпринимательству, как основе устойчивого развития региона и фактору, влияющему на качество жизни населения.
Выстраивается многоуровневая система экологического образования молодежи и населения в целом.
Ведется работа по созданию нового образовательного комплекса политехнической направленности на 598 ученических мест в поселке Мордово, где идет строительство сахарного завода. Такое решения связано с актуальными направлениями социально-экономического развития области.
В этом учебной году, 1 сентября, открылась Православная гимназия в Тамбове на 100 мест.
Активно продолжается работа по строительству в областном центре инновацнонно-образовательного комплекса «Школа-Сколково-Тамбов» на 2425 ученических мест, концепция которого связана в большей степени с ннформацноннымн технологиями. Информационные технологии и качественное образование – это две тенденции, которые в совокупности составляют современную «экономику, основанную на знаниях».
До 2025 года будет создано 76840 учебных мест, соответствующих современным условиям – 246 объектов. С этого года заработала региональная программа, в рамках которой запланировано кардинальное обновление материально-технического комплекса школ, ликвидация 2 и 3 смены обучения. Продолжают создаваться пришкольные интернаты или социальные гостиницы для детей из удаленных сельских территорий. В этом году их уже восемь с пребыванием 146 человек.
Особое внимание уделяется развитию на селе современных социокультурных комплексов, как центров современной социальной инфраструктуры – 126 комплексов. В городах увеличилось количество школ, работающих по модели «школа-ступени». Созданы 9 лабораторий по изучению современных инновационных технологий.
Как результат – созданы современные условия обучения для 85% школьников.