Тамбовчане недовольны очередями в Пенсионном фонде. Свои возмущения они оставляют, в том числе, и на сайте главы администрации области Александра Никитина. По словам пожилых горожан, чтобы попасть к специалисту, им приходится долгими часами просиживать в учреждении. А чтобы успеть взять талон на приём, приходить в Пенсионный фонд они вынуждены ещё до его открытия.
«Почему в Пенсионный фонд Тамбовской области очередь за талонами надо занимать в 6 утра, а по электронной записи талоны только на июль?» , – оставила сообщение на сайте губернатора тамбовчанка Ирина Клепча .
В Пенсионном фонде существование проблемы признают, объясняя наличие очередей «массовым потоком пенсионеров, желающих пересчитать размер пенсии». Особенно большой наплыв людей приходится на Управление ПФР в Тамбове и Тамбовском районе.
«Действительно, отдельные пенсионеры занимают очередь на приём задолго до начала работы клиентского зала, электронный сервис «Предварительная запись на приём» выдаёт талоны на летние месяцы, а количество талонов электронной очереди ограничено» , – сообщили в пресс-службе Управления ПФР по Тамбовской области .
Для решения сложившейся ситуации в ПФ действует целый ряд мер:
1. Доступ в зал ожидания предоставляется за 1,5 часа до начала приёма. Впускать посетителей ещё раньше – невозможно. В фонде это объяснили технологическими процессами.
2. В двух клиентских залах организована работа 31-го окна по приёму граждан. В случае болезни или отпуска специалистов, сотрудников заменяют работники из других отделов.
3. К жителям отдаленных сёл сотрудники ПФ выезжают сами, по опубликованному на сайте ведомства графику. Для этого существует мобильная клиентская служба.
4. Если терминал электронной очереди уже не выдает талоны на приём, посетителя всё – равно обязаны обслужить в порядке живой очереди.
5. Заявление на перерасчёт пенсии можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг.
В Пенсионном фонде также отметили, что как показывает практика, во второй половине дня поток людей снижается, поэтому занимать очередь задолго до начала работы учреждения нет необходимости. К тому же, по установленным правилам, и как того требовал президент РФ Владимир Путин, сотрудники фонда должны работать, что называется, до последнего клиента.
Инна Лызо