В минувшие новогодние каникулы россияне оплатили гораздо больше покупок онлайн, чем годом ранее, однако размер среднего чека заметно снизился. По данным аналитиков «Яндекс.Денег», в начале января 2017 года по сравнению с прошлым аналогичным периодом количество заказов одежды, обуви и аксессуаров увеличилось в 2,3 раза, косметики и парфюмерии — в 2,2 раза, товаров для хобби — в 2 раза, а украшений и бижутерии — в 3,4 раза. Кроме того, удвоилось число покупок в китайских интернет-магазинах.
Как сообщает Life.ru , предпочтения россиян в период зимних каникул отличались от их запросов в конце декабря 2016 года: более чем на 60% снизилось число заказов на детские игрушки и конструкторы. Также упал спрос на видеорегистраторы (на 29%), фены (на 27%) и мелкую бытовую технику (на 20–25%).
А вот количество заказов на автомобильные аккумуляторы выросло более чем в три раза. Другой праздничный тренд — увеличение продаж запчастей для мобильных телефонов в 1,5 раза.
Если сравнивать с новогодними каникулами 2016 года, в этом сезоне заметно повысился спрос на электронику. Число заказов на мобильные телефоны и ноутбуки выросло на 36% и 56% соответственно. А вот интерес к планшетам упал: доля этой категории сократилась на 19%. Именно в интернет-магазине электроники и компьютерной техники была сделана самая крупная покупка в первые дни года: её сумма составила 234 680 рублей.
Ещё одно веяние — снижение спроса на авиабилеты. Зато число заказов на железнодорожные билеты по сравнению с первыми днями 2016 года выросло на 16%.
Кроме того, на треть увеличилось количество платежей за компьютерные игры. Средний чек геймеров составил 347 рублей.