Первый шаг к мечте

  • Принимает присягу Александр Жалнин.

  •   ...Недавно разговорилась с одним знакомым, у которого сын нынче поступил в один из столичных вузов. Отец юноши высказался о том, что в Москве даже проще поступить, чем в вузы Черноземья, Поволжья. Да и условия там лучше, заметил он, чем на местном уровне: общежитие, за которое в год нужно будет отдать совсем небольшую сумму, обязательно предоставляется, особенно тем, кто на бюджете, за проезд в общественном транспорте студенты платят тоже по мизеру – все расходы берет на себя правительство Москвы. Мой знакомый все удивлялся, почему же так редко решаются везти детей в столицу, ведь это проще даже в транспортном отношении: сел на поезд – и вот она, Москва. Кстати, родители детей, которые поступили, предположим, в ту же Рязань, уже ощущают на себе трудности с транспортным сообщением: туда и обратно приходится добираться кружными путями.
    А что касается поступления в вузы столицы...Наверное, у каждой семьи, где есть выпускник школы, имеется на этот счет свое мнение. Но одно, думаю, общее: страшно. За ребенка, как он там освоится, не попадет ли в дурную компанию, не ограбят ли его. Хотя от этого никто не застрахован ни в родном городе, ни в родном селе. Но чтобы там ни говорили, а факт остается фактом: при наличии сертификата о сдаче ЕГЭ сам процесс поступления упрощается – сдал документы в несколько вузов и жди результата. Так и хочется сказать, а вот раньше... ну и скажу.
        В свое время, чтобы стать студентом, абитуриентам приходилось сдавать по четыре и больше экзаменов, на некоторые факультеты -проходить предварительный отбор. Например, на факультете журналистики УрГУ, где училась, было три тура творческого конкурса: надо было представить опубликованные газетные материалы, выполнить задание в аудитории, пройти собеседование. И, поверьте, многих до сдачи экзаменов просто не допускали.
        А если вообще сравнивать студенчество в разные годы... Да, ребят и девчат в прежние годы родители отпускали в большие города поступать в вузы самостоятельно, да, в ту пору о деньгах за учебу даже и не помышляли, да, на многие факультеты можно было поступить только при наличии стажа работы, да, если медалисты не проходили собеседование, то они поступали на общих основаниях... Перечислять все это можно без конца. Но каким бы ни было время, а сдача вступительных экзаменов хоть в традиционной форме, хоть в форме конкурсов среди сертификатов ЕГЭ – пора очень напряженная, требующая много сил и выдержки. А главное – знаний. Чем выше их уровень, тем выше были оценки на экзаменах раньше, тем больше количество баллов в сертификате и выше вероятность поступления сегодня. Закон тут простой, и действует он тоже всегда: подготовленный и старательный человек обязательно добьется поставленной цели. И этому есть немало подтверждений среди тех молодых людей, которые окончили школу в нынешнем году.
        Вот одна такая история сбывшейся мечты... Жил в селе паренек. Ничем он особо среди сверстников не выделялся, был как все. Но с класса шестого-восьмого все изменилось: в семье частенько заходил разговор о родственниках, которые связали свою жизнь с армией. И Саша круто изменил свою жизнь. Каждый день – подъем в шесть утра, каждый день – трехкилометровый кросс, занятия на тренажерах, на шведской стенке. Юноша прибавил и в учебе, как отметила его классный руководитель, учитель русского языка и литературы Туголуковского филиала Максимгорьковской школы Анна Сергеевна Калугина, отметившая, что Саша – человек дисциплинированный, очень ответственный, выдержанный. Все эти качества, а в первую очередь физическую подготовку, оценили при профотборе в Михайловской военно-артиллерийской академии Санкт-Петербурга, куда и поступил Александр Жалнин.
      – Первого сентября были у сына на принятии присяги, – рассказывает Нина Федоровна Жалнина. – После курса молодого бойца Саша похудел, еще больше вытянулся. Конечно, нас увидел, расстроился – соскучился сильно. Жизнь у курсантов по распорядку, даже по мобильным телефонам разрешают разговаривать в определенное время. Но все-таки Саше немного легче, чем другим – в академии на третьем курсе учится наш племянник, его брат. А вообще мы очень переживаем за Сашу.
        И, думаю, родители горды за Сашу, который говорил маме, что если он не поступит в академию, то пойдет служить в армию. То есть парень, что называется, конкретно «завис» на армейской службе. Такое отношение, согласитесь, заслуживает уважения. Значит, так воспитали.
        «Зависла» на своей специальности и золотая медалистка из Пичаевской школы Светлана Мезенцева, которая будет заниматься рекламой и маркетингом, а базовые основы этого получит в ТГУ имени Г. Державина. По мнению классного руководителя Светланы Михайловны Родиной, Света умеет добиваться поставленной цели, показать себя с самой лучшей стороны, коммуникабельная, буквально одержимая идеей всем помогать. Девочка из многодетной семьи, знает цену труду, не просидит ни минуты без дела. Как говорит Светлана Михайловна, девушка одаренная – пишет стихи, рисует. А на вопрос, почему она выбрала именно такую специальность, Света ответила в тот день, когда в кинотеатре «Мир» чествовали золотых и серебряных медалистов района. Тогда еще будущая студентка отметила, что реклама – движущий сектор экономики страны.
        Кстати, экономику всерьез собирается изучать серебряная медалистка Туголуковской школы Ксения Рабодзей, о которой хорошо отзывается классный руководитель Надежда Ивановна Аносова. Классный наставник выделила главную черту в характере Ксении –девушка любит открывать для себя все новое. А среди молодежи, стремящейся к неизведанному, неизвестному, это считается нормальным и современным.
        Это подтверждается и сведениями о поступлении выпускников школ в учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Рязани, Саратова, Тамбова и других городов, которые предоставили в отделе образования администрации района, где ведется постоянный мониторинг в данном плане. По выбору специальностей можно смело судить о том, что ребята-то нынче с огромным желанием собрались двигать страну только вперед. Среди первокурсников из Жердевского района – будущие инженеры-строители, архитекторы и химики, дизайнеры, врачи, учителя, юристы, экономисты, банковские служащие, офицеры, специалисты по связям с общественностью, аграрного сектора, МЧС, полиции, парикмахеры.
        А когда заходила на сайты некоторых вузов, тех, куда поступили наши ребята, откровенно радовалась за них: солидно, профессионально, надежно. Взять, к примеру, Воронежский архитектурно-строительный университет, куда поступили, в частности, золотая медалистка школы № 1 Ольга Горбачева, Роман Чувилкин из школы № 2 и другие выпускники. На сайте сразу же наткнулась на интересную, а главное – перспективную информацию о том, что вуз стал победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России - 2012» в номинации «Лучшие учебные учреждения». А сайт Михайловской военно-артиллерийской академии, где учится Александр Жалнин, сразу же привлек меня тем, что на нем дана богатая история этого учебного заведения, которая начинается с 1820 года, когда по инициативе великого князя Михаила Павловича в Петербурге была сформирована учебная артиллерийская бригада и при ней артиллерийское училище. Еще более глубокие исторические корни у Санкт-Петербургского университета, бывшего Лениградского имени Жданова, которому уже 275 лет. Именно этот вуз выбрала для себя золотая медалистка Ольга Васечкина из школы-интерната.
        Более скромная, но от этого не менее интересная, судьба у Тамбовского государственного технического университета, созданного в 1958 году сначала в качестве филиала Московского института химического машиностроения. Теперь это престижное учебное заведение, которое часто становится «родным» для выпускников жердевских школ. Вот и нынче на один из самых «продвинутых» факультетов, связанных с использованием нанотехнологий в машиностроении, поступил золотой медалист Пичаевской школы Павел Титов. Поговорили мы с ним по сотовому на перемене перед лекцией по высшей математике. На свои вопросы я тут же получила исчерпывающие ответы. Павел рассказал, что факультет нанотехнологий выбрал неслучайно – всегда отдавал предпочтение физике, работе с компьютером, особенно перед поступлением. Да и вообще, быть современным – его образ жизни. К сдаче ЕГЭ относится нейтрально, так как экзамены не особо его напрягали. Как, видимо, и Николая Чапаксова, его одноклассника, а теперь и сокурсника. Что же касается первых впечатлений от студенчества, то Павел признался, что пока все новое, неизвестное, но он до всего докопается. В чем я нисколько не сомневаюсь.
        Мне было интересно поговорить еще с одним бесспорным и ярким лидером жердевской школьной молодежи – золотой медалисткой школы № 2 Дарьей Медведской. Для этого пришлось отвлечь Дашу от лекции по истории, за что приношу свои извинения. Было такое ощущение, что девушка ждала моего звонка и перед ней наготове лежал лист с ответами, толковыми, обстоятельными, нестандартными. Видимо, таким и должен быть будущий специалист по связям с общественностью. Кстати, Даша считает, что обучение этой профессии позволит ей развиваться и дальше, а также сделать карьерный рост. Что же касается сдачи ЕГЭ, то, по мнению студентки ТГУ имени Г. Державина, если бы ЕГЭ проводили по-настоящему, как и было задумано, то ее отношение было бы только положительным. Потому что сдавать экзамены в форме ЕГЭ удобно, понятно. Но пока до осознания такого подхода в России дойдут...
        Вот такой государственный подход у наших выпускников, теперь уже студентов, думается, ко всему. А главное – к выбору своей профессиональной мечты, первый шаг для реализации которой уже сделан.


    КОММЕНТАРИИ

    С. В. Гуськова, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и издательского дела Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина:
    – Скажу сразу: я не сторонник ЕГЭ, но и не ярый его противник. Укладывание заданий в строгие рамки, когда авторское «я», по сути, отсутствует, когда чувство интуиции подчас играет более важную роль, чем знание предмета, – с этим не могу согласиться. Тем более не приемлю такую форму «проверки знаний» у абитуриентов журфака. Где ж тут она – возможность проявить живую творческую мысль? Для физиков-химиков, может, это и объективно, а для нас, гуманитариев, вряд ли. Правда, «лазейка» узнать, насколько наши будущие студенты готовы к творческой профессии, остается: при поступлении на специальность «Журналистика» ребята, кроме предоставления результатов единого государственного экзамена, проходят вузовское испытание творческой направленности. Поэтому, слава Богу, определить, готовы ли вчерашние школьники к освоению премудростей профессии, возможно.
    В этой связи не могу сказать, что студент «пятилетней давности» и нынешний так уж отличается своими базовыми, школьными, знаниями. Способные, думающие, практикоориентированные студенты были, есть и будут, как и те, для кого вузовское образование нужно лишь для «корочки», для того, чтобы реализовалось желание мамы-папы дать своему чаду большее и лучшее. А здесь, простите, надежда на русский авось («Институт закончит, авось с «вышкой» в люди выйдет») не прокатит. Профессию и учебное заведение после школы нужно выбирать по своим силам, способностям и истинному желанию стать специалистом в конкретной области.... И – ЕГЭ вам в помощь!

    С. В. ЖУРАВЛЕВА, классный руководитель 11 «Б» класса школы № 2 выпуска 2012 года, учитель географии:
    – Уверена, что ЕГЭ дает хороший шанс для поступления в престижные вузы, причем бесплатно. Например, в нашем классе из 25 человек на бюджетные места поступили 15. Это, считаю, неплохой показатель. Причем ребята учатся в вузах Тамбова, Воронежа, Рязани, Москвы. Набранные баллы при сдаче ЕГЭ позволили девушкам и юношам выбрать профессии врача, строителя, юриста и другие специальности, востребованные на отечественном рынке труда.

    Н. Ф. ТРУНОВА, ветеран педагогического труда:
    – Моя внучка Ольга Васечкина поступила в Санкт-Петербургский государственный университет – один из старейших и престижных вузов страны. Эту радость просто не высказать словами. Во-первых, учиться в городе – настоящей отечественной жемчужине культуры и искусства – это уже много значит и ко многому обязывает. Во-вторых, Оля доказала, что дети из провинции, глубинки ничем не уступают своим сверстникам из центра по уровню знаний, образованности, воспитания. Хотя, надо отдать должное, девушка много училась, старалась, работала из всех сил, чтобы доказать себе и всем, что она достойна получать образование в столичном вузе.
        Но все-таки главным и решающим фактором, определяющим и уровень подготовки, и выбор профессии, и формирование волевых качеств, считаю профессионализм учителя. Скажу, что Оле и ее одноклассникам здорово повезло, что у них были замечательные учителя, например, Елена Валентиновна Муравлева, способная дать отличные знания, научить думать и поверить в себя.
        А что касается моего отношения к единым государственным экзаменам как учителя русского языка и литературы, то оно далеко неоднозначно. Уверена, что при подготовке к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз все равно детям необходимы занятия у репетитора. Наконец при зачислении большую роль играет... госпожа удача. Тут уж никуда не деться.
    Но все равно скажу откровенно: наши дети самые лучшие и отличаются от своих сверстников из городов-миллионников умением сопереживать. А это в жизни здорово пригодится. В любой профессии.
     
    По теме
      #ТокаревскийМО                                                                                                                                       #ГодСемьи                                                         
    Фото: пресс-служба РАНХиГС Представители команды «Digital wolf» Тамбовского филиала Президентской академии приняли участие во второй образовательной сессии Всероссийского Акселератора социальных инициатив RAISE в г. Москва.
    26 марта в стенах библиотеки прошли краеведческие чтения, посвященные 20-летию выхода в свет первого издания «Тамбовской энциклопедии» (Тамбов, 2004).
    Лидеры Первых из Мичуринска поделились с Максимом Егоровым своими идеями - Администрация области Глава Тамбовской области Максим Егоров встретился с представителями Движения Первых в Мичуринске, обсудил с ними актуальные вопросы и вручил ребятам сертификат на 100 тысяч рублей.
    Администрация области
    День профориентации «Служу погоде: профессия метеоролог» - Детская библиотека 28 марта 2024 года  специалисты отдела обслуживания подростков Тамбовской областной детской библиотеки для воспитанников ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» провели  день профориентации «Служу погоде:
    Детская библиотека
    Эксперты НМИЦ кардиологии им. ак. Е.И. Чазова высоко оценили систему работы кардиологической службы в Тамбовской областной клинической больнице - Областная больница им. В.Д. Бабенко В состав выездной рабочей группы, которая посетила регион, вошли: главный внештатный кардиолог Центрального федерального округа Сергей Проваторов; врач-рентгенхирург,
    Областная больница им. В.Д. Бабенко
    Сергей Нелюбов – главный врач Уваровской ЦРБ,  21 марта текущего года  принял участие в прямом эфире, который проводил глава города Уварово Владислав Денисов на своей странице в социальной сети «В Контакте». - Уваровская ЦРБ Сергей Нелюбов – главный врач Уваровской ЦРБ,  21 марта текущего года  принял участие в прямом эфире, который проводил глава города Уварово Владислав Денисов на своей странице в социальной сети «В Контакте».
    Уваровская ЦРБ
    ОБЪЕКТОВАЯ ТРЕНИРОВКА В ГБУЗ ТОКВКД - Управление здравоохранения 27.03.2024 г. в 12:35 в ГБУЗ «ТОКВКД» проведена объектовая тренировка на тему: «Действия персонала при сообщении о минировании здания (по телефону), эвакуация пациентов из здания».
    Управление здравоохранения
    Мичуринские звездочки — победители - Дополнительное образование детей 26 марта в Региональном модельном центре (город Тамбов) состоялся финал областного конкурса одаренных детей системы дополнительного образования «Звездочки Тамбовщины».
    Дополнительное образование детей