Тамбовское УФАС России 29 декабря 2016 года возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «ЭКОНОМ-ФАРМ».
Установлено, что в декабре 2016 года при входе в аптечный пункт «Экономная аптека» по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 47/ ул. им. Ленина размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Лучшие цены в городе! Экономная АПТЕКА». Указанная реклама сопровождается изображением детского питания, молочной каши, сока, а также фотографией маленького ребенка.
Продуктами детского питания, согласно статье 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», являются предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты.
В рассматриваемой рекламе для привлечения внимания потребителей рекламируются продукты детского питания, молочная каша и соки без указания сведений о возрастных ограничениях применения данных продуктов, а также предупреждения о необходимости консультации специалистов.
Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 2 статьи 25 Закона «О рекламе».
Кроме того, в данной рекламе содержится утверждение «лучшие цены в городе». Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Используемый в рекламе слоган «лучшие цены» ориентирует клиентов на обращение в указанный магазин для оформления заказа только в данной точке в связи с тем, что только в указанной аптеке самая низкая стоимость.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе также усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 25 января 2017 года.
Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 8 (4752) 72-93-54)
Справка. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.