Наша читательница Тамара Выжанова из Тамбова хочет знать:
«Теперь с 23 по 25 числа каждого месяца жильцы частного сектора обязаны сообщать в сбытовую компанию показания счетчика за текущий месяц или на сайт. Если кто не сообщит, то будут брать с него по усредненным показаниям. Полгорода в течение трех дней могут не дозвониться, а если оператор не расслышит показания из-за дефекта речи? Что тогда?»
Отвечает зам. генерального директора ОАО «ТОСК» Галина Акулинина :
- Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Статьей 155 данного кодекса установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Аналогичный порядок оплаты предусмотрен и п. 66 постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 г.
Однако на территории г. Тамбова сложилась ситуация, при которой население оплачивает потребленную электроэнергию не в следующем месяце, а в лучшем случае через месяц (за январь – до 10 марта и т.д.). Подобное несоответствие законодательству вызвано тем, что население не передает своевременно показания своих индивидуальных приборов учета, а указывает их в полученных квитанциях за ЖКУ. В результате электроэнергия, потребленная в январе, вписывается населением при оплате в феврале, после этого до конца февраля формируются квитанции с объемами электроэнергии, потребленной в январе, которые направляются жителям в начале марта и оплачиваются ими лишь до 10 марта.
При этом ОАО «ТОСК» не производит электроэнергию, а закупает ее на оптовом рынке электроэнергии. В связи с этим постоянно гарантирующий поставщик несет убытки, оплачивая в текущем месяце на оптовом рынке электроэнергию, потребленную населением, и получая за нее оплату на розничном рынке от населения лишь через два месяца.
Привести оплату населением электроэнергии в соответствие с требованиями действующего законодательства возможно только путем своевременного формирования фактических объемов потребленной электроэнергии.
Так как платежные документы для жителей исполнители коммунальных услуг должны сформировать до 1-го числа месяца, следующего за расчетным, ОАО «ТОСК» и было рекомендовано населению г. Тамбова передавать показания приборов учета заблаговременно в конце текущего месяца удобным для населения способом: либо путем внесения показаний на официальном сайте ОАО «ТОСК», либо по телефону.
При этом указание ОАО «ТОСК» сроков сообщения показаний с 23-го по 25-е число было обусловлено сохранением привычного порядка, так как ранее законодательство содержало обязанность передачи показаний приборов учета именно в эти сроки.
Что касается проблем при работе с сайтом и при передаче показаний по телефону, то технический сбой в работе был обусловлен запредельной нагрузкой на телекоммуникационное оборудование. Сейчас работа сайта восстановлена.