Специалистами Консультационного центра и пунктов в период с 12 октября по 16 октября 2015 года проведено 31 консультация по вопросам защиты прав потребителей.
Вопросы потребителей касались следующих сфер:
1. Продовольственные товары:
- продажа продовольственных товаров - 2 (разъяснены положения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в части реализации потребителем прав при обнаружении недостатка товара; положения Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55);
2. Непродовольственные товары:
- технически сложные товары - 1 (разъяснены положения п.1 ст.18 Закона в части реализации прав потребителя при обнаружении недостатков);
- одежда - 2 (разъяснены положения ст. 25 Закона в части реализации потребителем права на обмен товара надлежащего качества, если товар не подошел покупателю по размеру; положения ст. 18 Закона в части прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре; положения п. 5 ст. 18 Закона в части реализации права потребителя передать товар ненадлежащего качества, а продавец обязан принять и оплатить товар и в случае необходимости провести проверку качества товара);
- обувь - 2 ( разъяснены положения ст. 25 Закона в части реализации потребителем права на обмен товара надлежащего качества, если товар не подошел покупателю по размеру; положения п. 5 ст. 18 Закона в части реализации права потребителя передать товар ненадлежащего качества, а продавец обязан принять и оплатить товар и в случае необходимости провести проверку качества товара; положения п.1 ст.18 Закона в части реализации прав потребителя при обнаружении недостатков);
- мобильные телефоны - 3 ( разъяснены положения ст. 18 Закона в части прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре; положения п.1 ст. 23 Закона в части реализации права потребителя на выплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки не выполнения требования о возврате денежных средств в десятидневный срок);
- пластиковые и иные виды окон - 3 (разъяснены положения ст. 27 Закона в части реализации потребителем права требовать от исполнителя, оказания услуги в срок, установленный договором);
- продажа товаров дистанционным способом - 2 (разъяснены положения п. 4 ст. 26.1 Закона в части реализации потребителем права при покупке товаров дистанционным способом продажи на возврат товара в течение семи дней с момента передачи);
3. Услуги:
- бытовые услуги - 1 (разъяснены положения п. 5 ст. 28 Закона РФ в части обязанности исполнителя в случае нарушения установленных сроков выполнения работы оплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы);
- финансовые услуги - 1 (разъяснены положения ст. 32 Закона в части реализации права потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору);
- услуги общественного питания - 1 (разъяснены положения ст. 32 Закона в части реализации права потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору; положения п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036);
4. Иные:
- общие вопросы - 6 (разъяснены положения п. 1 ст.10 Закона в части реализации потребителем права на своевременное предоставление ему необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; положения п. 3 ст. 17 Закона в части реализации права потребителя на освобождение от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей; положения ст.15 Закона в части реализации права потребителя на компенсацию морального вреда, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда);
- прочие - 7 (проведены разъяснительные беседы о ЛМК, порядке её оформления; разъяснены права граждан на условия проживания на соответствие гигиеническим нормативам; положения Приказа Минздрава России №303н от 12 апреля 2012 г. в части прохождения периодических медицинских осмотров; положения п. 3 ст. 17 Закона в части реализации права потребителя на освобождение от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей; положения ст. 18 Закона в части прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре; положения ст. 19 Закона в части реализации потребителем права при выявлении недостатков товара предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков; положения п.2 ст. 23.1 Закона в части реализации прав потребителя в случае нарушения сроков поставки предварительно оплаченного товара).