Результаты деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей за период с 12 октября по 16 октября 2015 года.


Специалистами Консультационного центра и пунктов в период с 12 октября по 16 октября 2015  года проведено 31 консультация по вопросам защиты прав потребителей.


Вопросы потребителей касались следующих сфер:

 

1.          Продовольственные товары:

- продажа продовольственных товаров -     2 (разъяснены положения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в части реализации потребителем прав при обнаружении недостатка товара; положения Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55);


2. Непродовольственные товары:

- технически сложные товары - 1 (разъяснены положения п.1 ст.18 Закона в части реализации прав потребителя при обнаружении недостатков);

- одежда - 2 (разъяснены положения ст. 25 Закона в части реализации потребителем права на обмен товара надлежащего качества, если товар не подошел покупателю по размеру; положения ст. 18 Закона в части прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре; положения п. 5 ст. 18 Закона в части реализации права потребителя передать товар ненадлежащего качества,  а продавец обязан принять и оплатить товар и в случае необходимости провести проверку качества товара);

- обувь - 2 ( разъяснены положения ст. 25 Закона в части реализации потребителем права на обмен товара надлежащего качества, если товар не подошел покупателю по размеру; положения п. 5 ст. 18 Закона в части реализации права потребителя передать товар ненадлежащего качества,  а продавец обязан принять и оплатить товар и в случае необходимости провести проверку качества товара; положения п.1 ст.18 Закона в части реализации прав потребителя при обнаружении недостатков);

- мобильные телефоны - 3 ( разъяснены положения ст. 18 Закона в части прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре; положения п.1 ст. 23 Закона в части реализации права потребителя на выплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки не выполнения требования о возврате денежных средств в десятидневный срок);

- пластиковые и иные виды окон - 3 (разъяснены положения ст. 27 Закона в части реализации потребителем права требовать от исполнителя, оказания услуги в срок, установленный договором);

- продажа товаров дистанционным способом - 2 (разъяснены положения п. 4 ст. 26.1  Закона в части реализации потребителем права при покупке товаров дистанционным способом продажи на возврат товара в течение семи дней с момента передачи);

 

3. Услуги:

- бытовые услуги - 1 (разъяснены положения п. 5 ст. 28 Закона  РФ  в части обязанности исполнителя в случае нарушения установленных сроков выполнения работы оплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы);

- финансовые услуги - 1 (разъяснены положения ст. 32 Закона в части реализации права потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору);

- услуги общественного питания - 1 (разъяснены положения ст. 32 Закона в части реализации права потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору; положения п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036);


4. Иные:

- общие вопросы - 6 (разъяснены положения    п. 1 ст.10 Закона в части реализации потребителем права на своевременное предоставление ему необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; положения п. 3 ст. 17 Закона в части реализации права потребителя на освобождение от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей; положения ст.15 Закона в части реализации права потребителя на компенсацию морального вреда, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда);

- прочие - 7 (проведены разъяснительные беседы о ЛМК, порядке её оформления; разъяснены права граждан на условия проживания на соответствие гигиеническим нормативам;   положения Приказа Минздрава России №303н от 12 апреля 2012 г. в части прохождения периодических медицинских осмотров; положения п. 3 ст. 17 Закона в части реализации права потребителя на освобождение от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей; положения ст. 18 Закона в части прав потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре; положения ст. 19 Закона  в части реализации потребителем права при выявлении недостатков товара предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков; положения  п.2 ст. 23.1 Закона в части реализации прав потребителя в случае нарушения сроков поставки предварительно оплаченного товара).

 

 









 
По теме
Научно-практическая конференция врачей-психиатров - Психиатрическая больница В целях совершенствования оказания медицинской помощи психиатрического профиля населению Тамбовской области 28 марта на базе Тамбовской психиатрической клинической больнице прошла научно-практическая конференция врачей-психиатров.
Психиатрическая больница
Эксперты НМИЦ кардиологии им. ак. Е.И. Чазова высоко оценили систему работы кардиологической службы в Тамбовской областной клинической больнице - Областная больница им. В.Д. Бабенко В состав выездной рабочей группы, которая посетила регион, вошли: главный внештатный кардиолог Центрального федерального округа Сергей Проваторов; врач-рентгенхирург,
Областная больница им. В.Д. Бабенко
ПроВыходные: 30 и 31 марта - ГТРК Автор ГТРК «ТАМБОВ» Где можно интересно и с пользой провести выходные? У нас уже готова подсказка.
ГТРК