Фарфоровые, интерьерные, шарнирные, виниловые. И это всё – коллекционные куклы. Завтра в картинной галерее откроется выставка «История моды в куклах». Нам представят 55 экземпляров от фирм Тоннер и Франклин Минт, а это признанные дизайнеры, мастера-кукольники, художники по костюмам, получавшие призы на международных выставках.
«Необычный воротник, такой рифленый, он назывался голова Иоанна Крестителя. Мода была на такие воротники – рафы».
Выставка – как энциклопедия моды в миниатюре. Эти куклы – роскошь для людей. Но гордость – для коллекционеров. Миниатюрный мир точно отражает своё время и моду. Для Натальи эти экспонаты не игрушки, а друзья. Она привязалась к ним, как к живым существам. В них вложен труд, тепло человеческих рук. Свою руку в создании нескольких костюмов приложила и она сама. Взять хотя бы костюм в стиле «Тюдор».
Наталия Алёшина, директор музея коллекционных кукол, г. Орёл:
«Такая необычная шапочка, головной убор, немножко на домик похожая. В английском у этого головного убора название гейбол, что, по сути, если дословно переводить, будет означать «крыша». Очень много труда понадобилось для создания головного убора. Только с четвертого раза все получилось. Очень все мелко».
Элегантные дамы 19 века, изящные кокетки 50-х годов, экстравагантные модницы 80-х, деловые женщины и светские львицы. Каждый наряд диктует кукле манеру поведения, внешний вид и даже взгляд. А аксессуары гармонично дополняют и завершают задуманный образ. Мужская мода представлена мало. Эта кукла – прототип актёра Джеймса Дина.
Наталия Алёшина, директор музея коллекционных кукол, г. Орёл:
«Он в Америке так же знаменит, как Мэрилин Монро. Он – как яркая звездочка, которая зажглась и погасла очень быстро, потому что он погиб молодым. Вот костюм: можно сказать, что это он ввел моду на джинсы, яркую куртку из фильма знаменитого «Бунтарь без причины»».
Большинство мини-моделей – творение Роберта Тоннера. Дизайнер искренне считает, что если куклу никогда не доставать из коробки, то у нее не будет жизни. Эти куклы – «живые». Они – путешественницы. У каждой есть поклонники в том или ином городе.
Наталия Алёшина, директор музея коллекционных кукол, г. Орёл:
«Он возвратил тему кукол-пандор. Когда куклы собой представляют мини-манекены либо исторических костюмов, либо современные образы. В начале двухтысячных он выпускал кукол, и одновременно у него модели по подиуму ходили, и выпускал линию кукол один к одному, только в миниатюре».
Такие куклы не найдешь в магазине – это эксклюзив. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А насладиться коллекционными работами можно в картинной галерее.
Елена Хромова, Александр Поздняков, Ольга Кириллова