На 97% поступивших сообщений даны ответы. Как отмечают в пресс-службе администрации области, самые популярные темы: «ЖКХ» (51%) и «Дороги» (10%). Почти половина обращений — от жителей областного центра. Также много пишут на сайт жители Тамбовского района и города Мичуринска.
«Сайт «Прямая линия» — это не официальный канал для обращений и не интернет-приемная главы, а открытый информационный ресурс, доступный неограниченному количеству пользователей. Поступающие на него письма рассматриваются как информационные сообщения. Обращаясь на «Прямую линию» губернатора, жители ждут оперативного, неформального и персонифицированного подхода в решении обозначенных ими проблем, с которыми они, как правило, уже обращались в различные инстанции" , - подчеркнул первый замглавы администрации области Олег Иванов.
По правилам работы «Прямой линии» ответ должен быть дан в течение 5 рабочих дней с даты поступления сообщения на сайт, а в течение суток с автором контактирует ответственный исполнитель. Заявитель имеет возможность поставить оценку за ответ по 5-балльной шкале. В ведомстве поясняют, что в основном процедура соблюдается, но бывают и сбои. Много претензий к чиновникам Тамбова и Тамбовского района, некоторых областных управлений по качеству ответов и соблюдению сроков рассмотрения ситуации.
«В ответах на сообщения «Прямой линии» недопустимы формализм, затягивание сроков, отписки, цитирование норм законодательства на 6-8 страницах с пошаговым описанием совершенных действий и отсутствием результата. Для людей важна скорость действий, приводящих к положительному результату. Ответ должен быть четким, конкретным, содержать максимум полезной для заявителя информации. Формальный подход здесь дискредитирует и меня как главу региона, и всю власть. Сайт «Прямая линия» имеет ключевое значение для работы региональной власти, он позволяет в неформальном режиме получать истинную оценку нашей деятельности. Поэтому я рекомендую главам муниципалитетов тоже создать аналогичный ресурс, как сделали, к примеру, в Мичуринске и Рассказове» , - сказал глава администрации области Александр Никитин.
Напомним, что с 1 июля этого года администрация президента России Владимира Путина анализирует весь массив информации о жалобах и заявлениях, которые россияне подают в органы госвласти и в муниципалитеты. Организована такая система в соответствии с указом главы государства.