Президент Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию затронул вопрос школьного образования.
Дети в нашей большой стране должны учиться в удобных комфортных современных условиях, сказал он. Поэтому реконструкция и обновление школ продолжится. Не должно остаться зданий, находящихся в аварийном ветхом состоянии, не имеющих элементарных удобств. Необходимо, наконец, решить проблему 3-ей смены, а в дальнейшем и второй. Конечно, считает глава государства, нужно направить дополнительные усилия на повышение квалификации учителей.
С 2016 года реализуется программа создания новых мест, рассчитанная до 2025 года. На её реализацию предусматривается по 25 млрд рублей. Этот вопрос, в первую очередь, – ответственность регионов. Но без поддержки федерального центра субъекты не оставят, отметил президент. Всего же планируется создать более 180 тысяч новых мест в школе.
Особенно волнует родителей, учителей, общественность, это, конечно, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам, о которых говорил ещё академик Дмитрий Лихачёв: давать знания и воспитывать нравственного человека.
«Он справедливо считал, что нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школу уже вернулось сочинение, больше стали уделять гуманитарным предметам. Но только школьных часов и школьной программы здесь явно будет недостаточно. Нужны проекты в театре, кино, на телевидении, на музейных площадках, в интернете, которые будут интересны молодым людям, привлекут их внимание к отечественной литературе, культуре, истории» , – отметил Владимир Путин .
В школе нужно активно развивать творческое начало. Школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной и интересной жизни.
«Много экспериментов в школе проводится, и за рубежом, и у нас. И здесь нужно быть очень аккуратным, при этом двигаться вперёд, безусловно, нужно. Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы».
За последние два года число современных детских технопарков в России возрастет до 40-ка. Они послужат опорой для развития сети кружков технической направленности. К этой работе должны подключиться и бизнес, и университеты, и исследовательские институты, чтобы у ребят было ясное понимание: все они имеют равные возможности для жизненного старта, что их идеи, знания востребованы в России, и они смогут себя проявить в отечественных компаниях и лабораториях».
«В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип – каждый ребенок, подросток одарен», – сказал президент.