Поэтому ремонт дорог в настоящее время – это одна из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления на пути к созданию благоприятной городской среды. Важно учитывать. что дорожное строительство требует исключительно грамотного подхода с применением инновационных технологий и участием профессиональных и добросовестных рабочих.
Согласно решению Тамбовской городской Думы №630 от июля текущего года в список автомобильных дорог, подлежащих ремонту в 2017 году, включены автомобильные дороги по улице Астраханской (от ул. Советской до МЖК) и по улице Пролетарской (от ул. Астраханской до ул. Лермонтовской). Выбор именно этих участков был обусловлен многочисленными обращениями граждан города Тамбова на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.
- После проведенного комиссионного обследования установлено, что в связи со значительным износом дорожного полотна пропускная способность данных улиц не отвечает возросшей интенсивности движения автомобилей. По этой причине в часы пик возникают продолжительные по времени пробки, - рассказал Юрий Зарапин, генеральный директор муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог».
Для решения сложившейся проблемной ситуации было необходимо провести ремонт автомобильных дорог для восстановления дорожной одежды.
- Улица Астраханская является магистральной улицей общегородского значения, - пояснил генеральный директор дорожного предприятия. - В настоящее время истек нормативный межремонтный срок (последний капитальный ремонт осуществлялся в 2004 году), дорожное покрытие улицы не соответствуют предъявляемым требованиям, так как имеет износ, разрушения и колейность более чем на 50 процентаъ поверхности.
Юрий Зарапин отметил, что муниципальным контрактом предусматривается выполнение ремонта автомобильной дороги по ул.Астраханской на участках от ул.Советской до путепровода и от путепровода до МЖК (ремонт асфальтобетонного покрытия на путепроводе был выполнен в 2012 году и находится на гарантийном обслуживании).
Немаловажным фактором является то, что проведение текущего ремонта позволит восстановить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги на время нормативного межремонтного срока с наименьшими финансовыми затратами по сравнению с капитальным ремонтом.
При проведении ремонта будут выполнены работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия, устройству выравнивающего слоя и верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Еще один важный путь сообщения в городе - участок улицы Пролетарской (от ул.Астраханской до ул.Лермонтовской) длиной 1,4 км, который также относится к магистральной улице общегородского значения регулируемого движения. Как показало исследование дорожного учреждения, существующее асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии (наплывы, трещины, выбоины, неровности от ямочного ремонта), что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. Нормативный межремонтный срок к настоящему времени истек.
Как сообщил Юрий Зарапин, при проведении ремонта будет выполнено устройство выравнивающего слоя и верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- В связи с отсутствием на данном участке ливневой канализации, водоотвод по уклону с проезжей части осуществляется в зелёную зону, поэтому устройство бортового камня при проведении ремонта не предусмотрено, - пояснил генеральный директор Дирекция городских дорог.
При этом он подчеркнул, что бортовой камень предназначен для разделения поверхностей проезжей части и элементов дорог, не предназначенных для движения автомобильного транспорта, поэтому его отсутствие не повлияет на прочностные и эксплуатационные качества дорожного покрытия.