Россияне в 2016 году больше доверяли новостным и официальным сайтам в интернете в качестве источников информации, чем телевидению, хотя и интернет, и ТВ существенно потеряли в популярности по сравнению с предыдущим годом.
Как сообщает ТАСС , в 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам в интернете составлял 40%, а в 2016 году — 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%, приводит издание вывод аналитиков.
Из числа опрошенных респондентов, 50% покупают печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания. Примерно 10% подписались на газеты или журналы, еще 17% опрошенных читают СМИ, которые покупают их друзья или родственники. Среди тех, кто покупает печатные СМИ, только 30% сообщили, что делают это регулярно.
Рост медиапотребления, который в 2016 году составил 6%, произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользователей смартфонов. Россияне стали меньше смотреть телевизор и больше проводить времени в интернете.
В частности, владельцы смартфонов, стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно. Для телевидения снижение составило семь минут в день, при этом респонденты стали меньше смотреть ТВ только в рабочие дни.