Управляющие компании готовятся к отопительному сезону. Вице-губернатор Игорь Кулаков показал журналистам добросовестных коммунальщиков, на которых следует равняться.
Аварийно-диспетчерская служба «Город» обслуживает 9 управляющих компаний. На телефоне – всего 4 девушки. Говорят – справляются. В сутки принимают до 40 заявок, в основном по канализации. А с наступлением отопительного сезона звонков, по опыту прошлых лет, будет чуть ли не в 2 раза больше. В принципе, здесь все готово к авральному режиму работы. Но так – далеко не везде. Да и здесь качество и оперативность работы отследить невозможно, так же как и общую ситуацию в городе.
Игорь Кулаков, заместитель главы администрации Тамбовской области:
«Есть у нас огромное желание – в области создать единую диспетчерскую службу, куда бы стекалась от всех жителей области информация. Может быть, в рамках системы 112 – номер 112. А после этого, когда мы получим определенную статистику, мы уже будем видеть, владеть полной картиной наиболее проблемных мест, которые у нас могут быть».
Одним из проблемных мест является 117-ый дом на Базарной. Жильцы жалуются на еле теплую горячую воду и холодные батареи. Но к дому теплоноситель поступает с нормальной температурой и давлением. Нина Фёдоровна в своем подъезде проблему с теплом решила лет 15 назад.
Нина Овчинникова, председатель совета дома:
«У меня холодные батареи были: вызвала мастера – даже стены шубой покрылись – вызвала мастера, у нас была Валентина Ивановна лет 15 назад. Она говорит: Нина Федоровна, давайте вырежем. Контрольную вырезку сделали сантиметров 70, а там труба вся зашлакована: там даже не пробьешь, там даже ниточка не пролезет. И стояк весь ЖЭУ нам поменял с 1 по 9 этаж».
Другие жильцы бездействуют и сейчас. Теплосистема требует промывки, но изношенные сети не выдержат нагрузки и превратятся в дуршлаг, как выразились коммунальщики. Эта проблема у 90% старого жилого фонда.
Игорь Кулаков, заместитель главы администрации Тамбовской области:
«Ну, здесь уже, наверное, собрание собственников должны, потому не хватит у управляющей компании денег. И давайте с вами проговорим, что в подъезде «да» отвечает управляющая компания, а внутри квартиры? Внутри квартиры уже должны собственники за свои деньги менять: это уже не общедомовое».
Сергей Попов, главный инженер ТЖС:
«Пару лет, после окончания отопительного сезона, те стояки, которые у нас зашлакованы, которые выявлены, на обратной стороне платежного документа все номера квартир указываем для собственников, чтобы в течение летнего периода либо самостоятельно, у кого есть возможность, либо собрать протокол общего собрания о замене стояков принимались решения».
Управляющие компании всегда должны быть готовы к неожиданным ситуациям, особенно в отопительный сезон, напомнил коммунальщикам вице-губернатор. Речь идет об аварийном запасе материалов. В управляющей компании «Тамбовский жилищный стандарт» со склада каждый день что-то берут на текущие проблемы, но тут же пополняют, уверяет главный инженер.
Виктор Жуков, главный инженер управляющей компании «ТЖС»:
«К отопительному сезону здесь – весь стройматериал: стеклоизол, пропан, краска, пиломатериалы».
Трубы – в соседнем складе. Это – показательный пример, не скрывает Игорь Кулаков. В целом же, к осенне-зимним холодам в Тамбове готово 80% управляющих компаний. К остальным применят принудительные меры, заявил вице-губернатор.
Валентина Слукина, Лев Сухоруков, Ольга Кириллова