Участники Дорожной инспекции Общероссийского народного фронта, которые проводят рейд по Центральному федеральному округу, заехали в Тамбов. Активисты замеряли ямы и задавали вопросы местным чиновникам.
Поездка по некоторым дорогам Тамбова – не из приятных. Но участники дорожной инспекции из Пскова не искали обходных и ровных путей. Просто надели каску, чтобы камешек с проезжей части случайно в голову не угодил.
Дмитрий Цопов, участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог»:
«Мы приехали вчера, вчера уже проехали по городу, и, честно говоря, от некоторых улиц мы просто в шоке. Сейчас мы едем на улицу Пролетарская… Это, наверное, первый город в ЦФО, где мы видим такую разбитую дорогу, которая, причем, не закрыта для движения. Эту дорогу надо закрыть: она опасна».
Буквально через 5 минут опасения инспекторов нашли подтверждение. Пришлось сделать внеплановую остановку. Жертвой бездорожья стал тамбовчанин Павел Печатнов. В одной из ям в начале Пролетарской его иномарка лишилась колеса.
Павел Печатнов, водитель:
- Что с машиной у вас случилось?
– Пробой, повреждение диска, вот. Поставил запаску. А передо мной вчера две машины – точно такой же ущерб.
Ущерб обещает возместить горадминистрация. На удачу водителя представители власти оказались рядом.
- Вы понимаете, что это – аварийный участок, который вообще нужно закрыть для движения?
– Да, мы полностью, так скажем, подтверждаем, что это аварийный участок. Наши организации, вы видите, уже здесь отрабатывали.
– Нет, не видим.
– Вот щебенка подсыпана.
– Вы считаете, что это эффективный ремонт?
Эффективный ремонт здесь начнется через 40 дней. Дорожное полотно на Пролетарской заменят на участке от Лермонтовской до Астраханской. Но медлить нельзя, напоминают инспекторы. Деревянный брусок размером предельно допустимой ямы. Своеобразный ГОСТ.
«Вот видно, что здесь калабашка проваливается, и поместится ни одна штука. Конечно же, яма не нормативная. Здесь острые края».
Непроходимые участки должны быть заделаны в течение 10 дней. Власти договорились, что дефекты подрядная организация заделает сегодня же. Пролетарская, а так же Рылеева и Бориса Васильева, по мнению тамбовчан, возглавляют рейтинг самых плохих улиц. Всего же на интерактивной Карте убитых дорог – 60 магистралей. Дороги, которые капитально отремонтированы два-три года назад, – в хорошем состоянии, отметили ревизоры. На Советской, например, подводят только ливневки.
«Просадка составила 10 см: в пять раз превышает норматив. Данный дефект должен быть устранен в течение суток. Здесь видно, что здесь не только произошла просадка, а сама ливневка была так принята. Машина может попасть в нее на скорости и не справиться с управлением. Здесь пешеходная улица, и машина может просто улететь в пешеходов».
Два года назад здесь заменили верхний слой дороги. За это время просела стена коллектора, предположили представители Дирекции городских дорог.
- Когда будет исправлен этот дефект?
– Ну, как уже было сказано, до 1 мая данные работы будут выполнены.
– Этот же дефект является аварийным – он должен быть устранен в течение суток, либо выставлены знаки.
– С погодными условиями связано.
– Но знаков же здесь нет.
В этом году в Тамбове будут отремонтированы 12 магистралей. Всего на аварийные участки город дополнительно получает 300 миллионов рублей. Хватит, чтобы обновить, например, Базарную, Мичуринскую, Носовскую.
Дмитрий Цопов, участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог»:
«В любом случае все дороги, которые появляются на Карте убитых дорог, они будут предоставлены власти. Отделение ОНФ проведет круглый стол и услышит ответы, которые чиновники дадут по этим дорогам: что с этими дорогами будет происходить».
На сегодняшний день планы на ремонт дорог уже составлены. Тем не менее, по опыту других регионов, даже на этом сроке власти могут учесть мнение горожан и обновить списки, говорят дорожные инспекторы. Или хотя бы провести ямочный ремонт.
Валентина Слукина, Николай Иванов, Ольга Кириллова