Владимир, Суздаль, Муром, Гусь-Хрустальный – эти города для тамбовских художников стали настоящим вдохновением. Полученные там эмоции они отразили в выставке «Владимирский пленэр». В нём приняли участие преподаватели детских художественных школ Тамбова, Мичуринска и других районов области.
Этюдная живопись дает возможность развивать глазомер, укреплять твердость руки, совершенствовать живописное мастерство. В этюдах художник старается найти характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности.
Тамара Шестакова, директор областной картинной галереи:
«Некоторые работы делаются годами. Вы знаете больших художников, которые десятилетиями писали свои картины. А на пленере на одном дыхании – что он чувствует, то и пишет. Вот это всегда радует, и не случайно сейчас коллекционеры гоняются за этюдами».
Все художники любят писать этюды. И Борис Ткачёв не исключение. Сравнивая пейзаж Владимирской земли и Тамбовской, замечает, что у нас более эпичная природа, камерный пейзаж, равнинный ландшафт. А там холмы, пригорки, старинные реки. Помимо природы его вдохновили храмы. Особенно Успенский собор.
Борис Ткачёв, член Союза художников России:
«Я подошел и так вот нежно прикоснулся к кусочку фрески Андрея Рублева, представляете. Хотя я понимаю, что это может быть неправильно, но прикоснуться к Андрею Рублеву – это такое счастье, понимаете, это неописуемо. Отсюда рождается вдохновение, и как-то по-другому смотришь на тоже самое небо».
Елена Хромова, корреспондент:
«Владимирский пленер – как святой источник. Здесь запечатлена и духовность, и насыщенная цветовая палитра, и неиссякаемая сила вдохновения».
Желание передать краткий миг пребывания в новых местах, отразить это в своих работах и увести с собой было и у Светланы Борзых. Она не экспериментировала с цветом, а ушла в графику.
Светлана Борзых, преподаватель Кочетовской школы искусств, г. Мичуринск:
«Игра светотени, какие-то формы очень интересные. Здесь меня привлекло больше вот в храмах, архитектура, какие-то намоленные места живописные».
Все этюды детально проработаны. Они не фантазийные, а естественные. От этого к ним хочется подходить и постоянно рассматривать.
Елена Хромова, Александр Поздняков, Ольга Кириллова