Об опыте тамбовских властей по работе с обращениями граждан в социальных сетях рассказал Первый канал. Сюжет в утреннем эфире 24 августа был посвящен тому, как с помощью постов пользователей в интернете можно оперативно решить ту или иную проблему.
Так, федеральный канал рассказал о тамбовчанке Таисии Кирилловой, гневный пост которой помог жителям большого двора на севере города. На улице Северо-Западной, 14 во время благоустройства установили детскую площадку на недопустимо низком уровне. В дождь площадка фактически утонула в воде. Таисия Кириллова пожаловалась на это в социальной сети Фэйсбук, а городские власти оперативно отреагировали. Проблему решили буквально в течение дня, исправив недоработки строителей.
К слову, это далеко не единственная проблема, которая была решена после обращения в социальных сетях. Как рассказала заместитель председателя Тамбовской областной Думы Ирина Тен, которая является активным пользователем соцсетей, только за 2018 год есть десятки примеров успешного, а главное, быстрого решения проблем, о которых тамбовчане рассказали в социальных сетях.
«Коммунальная, 36, 38 - устранение провала в асфальте, на Интернациональной , 39 «А» убрали стихийную свалку, на Коммунальной», 36 исправили ситуацию со сгоревшим мусорным контейнером, на Полынковской, 65 быстро отремонтировали детскую площадку, - перечисляет Ирина Тен . – Можно еще долго перечислять, и это только то, о чем пользователи написали в социальной сети Фэйсбук, где по примеру губернатора, председателя областной Думы имеют аккаунты все руководители органов исполнительной власти области и муниципальных образований».
Большое число вопросов поступает и на неофициальный сайт губернатора Тамбовской области Александра Никитина «Прямая линия» . На все обращения даются ответы, заявителей информируют о сроках решения проблемы. А чиновники, кому поручены те или иные обращения, несут персональную ответственность за их исполнение.
Такие «интернет-приемные» - лишь одна из форм взаимодействия власти и населения, и довольно эффективная. Глава региона Александр Никитин подчеркивает, что работа с обращениями граждан является ключевой для представителей власти всех уровней, и неважно, как обращения поступили к представителям власти. Губернатор уверен, что простая человеческая отзывчивость должна лежать в основе работы чиновников.
В сюжете Первого канала прозвучало, что федеральные власти предлагают заставить всех чиновников мониторить соцсети и отвечать на сообщения граждан в течение суток. И если в целом по стране, по оценкам экспертов потребует ни один год, в Тамбовской области эта система уже работает в полной мере.
Ирина Тен подчеркивает, что территории округов огромные, и отследить все проблемы невозможно. Именно поэтому, по мнению вице-спикера областной Думы, - федеральный законодатель предусмотрел непосредственные формы общественного самоуправления, к которым относятся обращения граждан. И обращение гражданина через социальные сети – это более оперативная, современная форма.
«Не даром в законодательстве предусмотрены опосредованные формы местного самоуправления и непосредственные, - говорит Ирина Тен. - Одной из непосредственной форм является обращение гражданина. Так вот, раньше, когда не так были развиты средства коммуникации жители напрямую приходили в администрацию, к депутатам и т.п. Сейчас новые возможности. Обратиться можно через соцсети, такая форма взаимодействия является более оперативной и более современной».