Специалистами Консультационного центра и пункта в период с 5 по 9 декабря 2011 г. проведена 31 консультация по вопросам защиты прав потребителей.
Вопросы потребителей касались следующих сфер:
- продажа продовольственных товаров – 9 (разъяснены положения ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также положения постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, в частности, право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков: 1) отказаться от заключения договора розничной купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы, 2) заменить товар надлежащего качества, 3) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем);
- технически сложные товары – 1 (разъяснено положение п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», закрепляющее право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении 15 дней (с момента покупки товара) при условии невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков);
- технически сложные товары бытового назначения – 2 (разъяснены положения п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно: обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а также право потребителя участвовать в проверке качества товара);
- мобильные телефоны – 1 (разъяснены положения п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности, право потребителя при обнаружении недостатков товара потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом при условии, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней);
- изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней – 1 (разъяснено положение п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», закрепляющее права потребителей при обнаружении недостатков товара, а также положения п. 5, п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», закрепляющие право каждой из сторон договора провести экспертизу товара ненадлежащего качества самостоятельно);
- одежда – 1 (разъяснены положения п. 1, п. 5, п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», закрепляющие права потребителя при обнаружении недостатков товара, а также положение п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», определяющее условие возврата непродовольственного товара надлежащего качества продавцу покупателем).
- бытовые услуги – 1 (разъяснены нормы СЗЗ по предоставлению парикмахерских и косметических услуг, в том числе Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025);
- медицинские услуги – 1 (разъяснены нормы Главы III Закона РФ «О защите прав потребителей», фиксирующие права и обязанности сторон договора при оказании услуг, в том числе, оказании платной медицинской услуги ненадлежащего качества, в том числе Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями утв. постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 №N 27.
Также были разъяснены положения п. 46 части 1 ст. 12, п. 1, п. 2 части 1 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в редакции от 19.10.2011 № 283-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании…»), закрепляющие медицинскую деятельность в качестве лицензируемого вида деятельности, что предполагает, в свою очередь, применение мер ответственности к лицу, осуществляющему медицинскую деятельность с нарушением требований законодательства);
- общие – 4 (разъяснены положения Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 № 248-ФЗ) «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также положения Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 № 248-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
- прочие – 10 (проведены разъяснительные беседы о ЛМК и порядке её оформления; разъяснены нормы санитарного законодательства, положения п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»);