Специалистами Консультационного центра и пункта в период с 10 января по 13 января 2012 г. проведено 9 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Вопросы потребителей касались следующих сфер:
- продажа продовольственных товаров – 1 (разъяснены положения п. 1 ст. 18, п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» в части реализации потребителем прав при обнаружении в товаре недостатков, а также в части ответственности изготовителя (продавца) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя);
- технические сложные товары – 1 (разъяснены положения п. 3 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в части реализации потребителем права требования в отношении недостатков комплектующего изделия, на который истёк гарантийный срок, в течение гарантийного срока на основное изделие);
- технические сложные товары бытового назначения – 1 (разъяснены положения п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 4 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, в части реализации продавцом обязанности по предоставлению потребителю на период ремонта аналогичного товара);
- услуги ЖКХ – 1 (разъяснены положения части 1 и 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ, а также п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в части определения состава общего имущества многоквартирного дома и разграничения ответственности по содержанию объектов, включённых в состав общего имущества многоквартирного дома);
- мобильные телефоны – 1 (разъяснены положения п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в части реализации продавцом обязанности по проведению экспертизы товара, а также распределения расходов на проведение экспертизы в зависимости от причин возникновения недостатка товара);
- обувь – 1 (разъяснены положения п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», а также постановления Правительства от 19.01.1998 г. № 55 в части реализации потребителем права на обмен непродовольственного товара надлежащего качества);
- мебель - 1 (разъяснены положения п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 2 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, в части реализации потребителем права требования при обнаружении недостатка товара и предоставления на период ремонта аналогичного товара длительного пользования).
- парфюмерно-косметические товары – 1 (разъяснены положения п. 1, п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в части реализации потребителем права на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, а также обязанности продавца в случае необходимости произвести проверку качества товара);
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 1 (разъяснены положения ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» в части сроков удовлетворения продавцом требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара (в течение десяти дней со дня предъявления указанного требования));
Также специалистами Консультационного центра была подготовлена и опубликована статья в № 01-02 газеты «Тамбовский меридиан»: «Не успели в срок – платите неустойку».