15 июля 2016 года вступили в силу поправки в Закон о торговле. Изменения коснулись понятия «торговая сеть», правил продвижения товаров и услуг, предоставления информации о контрагенте, размера вознаграждения торговых сетей – теперь он ограничен величиной 5% от цены купленного товара (в эти бонусы были включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара), сроков расчета с поставщиками за поставленные продовольственные товары.
Ритейлеры должны были привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями закона до 1 января 2017 года.
Тамбовское УФАС России по поручению Правительства РФ и Федеральной антимонопольной службы в феврале 2017 года провело внеплановые проверки торговых сетей, представленных на территории Тамбовской области.
В ходе проверок проанализированы договоры между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров на предмет соблюдения сторонами новых правил, установленных в Законе о торговле.
В результате проверок в договорах двух торговых сетей (АО «Корпорация ГРИНН»: гипермаркеты «Линия»; ООО «Андора»: «Эконом») были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 9 Закона о торговле в части несоблюдения условий об отсрочке оплаты поставленных продовольственных товаров.
Справка: в соответствии с ч. 7 ст. 9 Закона о торговле максимальная отсрочка оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия: составляет 8 рабочих дней с даты фактического получения продукции для товаров со сроком годности менее 10 дней (до вступления в силу изменений - 10 рабочих дней); 25 календарных дней для товаров сроком годности от 10 до 30 дней (было 30 календарных дней); 40 календарных дней для товаров сроком годности свыше 30 дней и для российской алкогольной продукции (было 45 календарных дней).
Подробнее: Мазаева Светлана Владимировна (4752) 71-34-29.