Кризисная ситуация с вывозом мусора, которая сложилась в последние дни в Тамбове, будет решена уже к понедельнику. Об этом сегодня на брифинге сообщила журналистам заместитель генерального директора по технологическому присоединению и вопросам метрологии и контроля АО "ТКС" Светлана Григорьева.
Она рассказала, что с 15 января этого года их предприятие начало оказывать еще одну новую коммунальную услугу для тамбовчан, а также жителей Мичуринска и пгт. Дмитриевка - сбор и вывоз мусора. Ранее, как известно, "ТСК" специализировались на теплоснабжении многоквартирных домов, расположенных на юге и западе областного центра.
Для этих целей компания закупила более двух тысяч евроконтейнеров объемом 1,1 куб. м., бункеры вместимостью 8 куб. м., 30 единиц техники, среди которой автомобили SKANIA, Мерседес и МАЗ. К работе было привлечено 160 специалистов.
На сегодняшний день с "ТСК" заключили договора на вывоз мусора восемь управляющих компаний города, среди которых "ЖК ТИС", ЖЭК-20, "Управдом 68" и другие, ранее обслуживающиеся у "ТЭКО-Сервис". Таким образом, были сформированы 286 мусорных площадок. На очереди еще 79. Они перейдут в "ТСК" до 1 февраля.
По словам Светланы Григорьевой, это стало возможным, благодаря тарифам, которые предложило их предприятие.
"Тариф на вывоз твердых коммунальных отходов у нас составляет 235 руб/куб.м., на вывоз крупногабаритных отходов - 450 руб/куб.м., что ниже тех цен, которые сегодня установлены в Тамбове" , - пояснила Григорьева.
Несмотря на достаточную техническую базу и наличие кадровых ресурсов, у предприятия возникли сложности с вывозом мусора, в результате чего бытовыми отходами, ёлками и другими крупногабаритными вещами оказались завалены большая часть контейнерных площадок, принадлежащих "ТСК". При этом в Мичуринске и Никифоровском районе таких сложностей у нового оператора. Разумеется, это вызвало волну критики со стороны жителей Тамбова. В дело даже пришлось вмешаться региональным властям, которые объяснили причину неудачного старта нового предприятия "логистическими просчетами".
В свою очередь в самой "ТСК" проблему объясняют не только этим, но и непростыми погодными условиями, а также наличием вопросов, которые на сегодняшний день не урегулированы действующими законодательством.
"Начало нашей деятельности совпало с зимним и посленовогодним периодами, что не могло не отразиться на нашей работе. Кроме того, трудности связаны с тем, что в этой цепочке участвует достаточно большой круг исполнителей. Ситуацию также осложнило наличие на контейнерных площадках мусорных металлических баков, которые эксплуатировал прежний оператор. Просто так взять и убрать их мы не можем, это чужое имущество. Но в настоящий момент все вопросы с предыдущей компанией урегулированы. Для устранения этих проблем наше предприятие переведено на усиленный круглосуточный режим работы, у нас организовано три смены. И мы рассчитываем, что уже к понедельнику проблема с мусором в городе будет закрыта" , - сообщила Григорьева.
Кроме того, она рассказала, что в планах "ТСК" - установка на контейнерных площадках информационных щитов с памятнками о том, как пользоваться новыми евробаками, и специальных клетей для пластиковых бутылок.
Таисия КИРИЛЛОВА.
Фото автора.