На карте Общероссийского народного фронта появилось более двухсот «убитых» дорог Тамбовской области. Это промежуточные результаты проекта, который запустили в регионе в феврале этого года. Его цель – не просто указать на дорожные дефекты, но и внести наиболее проблемные участки улиц в план ремонта. Впрочем, как заявляют активисты ОНФ, даже самый долгожданный ремонт дорог в Тамбове далеко не всегда приносит видимые результаты.
«Дороги в этом районе ужасные. Приехала в налоговую уже не один раз и ищу место, где припарковаться, потому что парковка либо занята, либо такое место, что припарковаться нереально».
Покидая парковку, Ольга Шмакова тоже предельно осторожна. Одно неверное движение – и ты ищешь адрес ближайшей шиномонтажки. Ещё пару дней назад, для того чтобы не сесть в лужу, а точнее, в яму на перекрёстке Рязанской и Зои Космодемьянской, автомобилистам приходилось выезжать на встречную полосу. В среду опасное препятствие – нет, не ликвидировали, – дорожники просто засыпали яму асфальтовым срезом.
Проблему некачественного выполнения дорожных работ поднимают на заседании регионального отделения «Народного фронта». Необходимо вводить гарантию на ямочный ремонт дорог, призывают активисты представителей органов власти и дорожной инспекции. Претензий к подрядным организациям множество, и касаются они не только ремонта дорог в областном центре. В числе нерадивых подрядчиков – компания «ПроектСтрой», работающая в Староюрьевском и Первомайском районах.
Алексей Власов, заместитель начальника управления автомобильных дорог Тамбовской области:
«Выезжали два раза с проверкой. Первый раз на основании этой проверки был оштрафован подрядчик. Сейчас готовится акт второй проверки. Мы его изучим, посмотрим, какие дальнейшие будут действия. Максимальное – это расторжение контракта. Штрафные санкции и расторжение контракта».
Сегодня на региональной вкладке «Карты убитых дорог» 214 отметок. В наиболее плачевном состоянии, по мнению населения, улица Зелёная в селе Селезни. В Тамбове – 83 проблемных участка. Наибольшее число голосов – за улицу Рылеева, которая, к слову, уже включена в план ремонта на этот год. Также в Тамбове планируют привести в порядок Бульвар Энтузиастов, Красную и Пролетарскую.
Михаил Сысоев, региональный координатор проекта «Карта убитых дорог»:
«Естественно, при состоянии нынешнего финансирования это должно быть во главе угла: рациональное использование бюджетных средств на строительство, ремонт автодорог. Мы зачастую видим необоснованное завышение цен при закупках товаров и услуг. Всем надоевший МУП «Спецдорсервис». Закупается асфальтобетонная смесь по цене на порядок выше, чем она существует на сегодняшний день на рынке».
В апреле по дорогам региона проехались и участники федеральной дорожной инспекции «Народного фронта». Официально вывод экспертов звучал так: состояние дорог в Тамбовской области неудовлетворительное. На деле же, вердикт был куда более эмоциональным.
Дмитрий Цопов, участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог»:
«Честно говоря, от некоторых улиц мы просто в шоке. Сейчас мы едем на улицу Пролетарская… Это, наверное, первый город в ЦФО, где мы видим такую разбитую дорогу».
В июле участники федеральной дорожной инспекции вновь посетят Тамбов с проверкой, а в конце года будет составлен общероссийский рейтинг состояния дорог в регионах. У дорожников Тамбовщины ещё есть время для того, чтобы принять меры и не оказаться на последнем месте в этом списке.
Юлия Савушкина, Илья Дёмин, Александр Щаднов