Прокуратура Пичаевского района в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд выявила нарушения указанного законодательства, допущенные администрацией района.
Проверкой установлено, что 5 августа 2013 года администрацией Пичаевского района заключен контракт с ООО «Бондарская ДСПМК» на выполнение работ по ремонту автодороги Пичаево-Гагарино 1-е км 10 – км 20.
Цена контракта составила свыше 60 млн.рублей.
Срок выполнения работ - до 1 января 2016 года.
В связи с тем, что в установленный срок работы выполнены не были, 11 ноября 2016 года было заключено дополнительное соглашение, которым срок выполнения работ был продлен до 20.12.2016 года.
24 декабря 2016 года заключено еще одно дополнительное соглашение, которым срок выполнения работ продлен до 31.03.2017 года.
Поскольку и к данному сроку работы не были выполнены, 1 апреля 2017 года заключено еще одно дополнительное соглашение, которым срок выполнения работ продлен до 31.12.2017 года.
Вместе с тем, исходя из норм Гражданского кодекса РФ, срок выполнения работ по договору подряда является существенным условием.
Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных законодательством.
При этом закон содержит исчерпывающий перечень оснований для изменения существенных условий договора.
В данном случае таких оснований не имелось.
Так же установлено, что на момент заключения контракта действовало соглашение, согласно которому бюджету Пичаевского района были предоставлены субсидии на строительство вышеуказанной дороги в размере чуть более 48 млн.рублей.
Таким образом, контракт был заключен с превышением установленных лимитов денежных средств, что впоследствии привело к нарушению сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом.
За изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, прокуратура возбудила в отношении главы района производство по делу об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, которое для рассмотрения направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
В качестве ответственности за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.