117 лет Тамбовский вагоноремонтный завод трудится на благо своей области и страны. Специалисты называют его одним из основных экономических доноров региона. Только за 2016 года индекс физического объема предприятия перешел за 110%. Но руководство и сотрудники завода останавливаться на этом не собираются.
Двенадцать цехов завода и более двух тысяч специалистов. Один из них – токарь Сергей Скопинцев, он оттачивает детали для вагонов 21 год. Свою профпригодность доказывал не единожды. В прошлом году на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства занял второе место. Работу любит за точность и сложность.
Сергей Скопинцев, токарь Тамбовского вагоноремонтного завода:
«Резьбу нарезать. Бывают довольно сложные резьбы. Вот это интересно. Более точная работа. Бывают такие детали, новые в производство поступают. Вот это еще интересно делать. Потому что никто не делал, а ты, вроде как, первый».
На завод для ремонта поступают вагоны разной направленности. Ремонтируется все, начиная от корпуса, до полной или частичной замены его внутреннего содержания. В прошлом году ТВРЗ освоил новую программу по улучшению вагонов для пассажиров.
Алексей Грибков, директор Тамбовского вагоноремонтного завода:
«Мы по прошлому году освоили для федеральной пассажирской компании, по заказу, капитально-восстановительный ремонт с модернизацией вагона. Оборудованию его системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами. Обеззараживателями воздуха, установками розетки для пассажиров, которые пользуются – 220 вольт – для подзарядки телефонов, возможности работать в интернете и розетки USB. Маршрутными указателями вагона».
Основной заказчик работ – федеральная пассажирская компания. Но завод сотрудничает еще и с Почтой России и Центробанком. Вместе с ремонтом вагонов на заводе ведутся и другие работы. Есть сталелитейное производство, осуществляются кузнечно-прессовые обработки. Такие возможности позволяют заводу самостоятельно изготавливать продукцию для предприятий железнодорожной отрасли и заводов вагоностроения.
Олег Рожков, Дмитрий Бочаров, Инга Андреева