Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян: «Мама долго не принимала мою откровенность, мои песни»

фото к интервью
Фото: tvtambov.ru

…Мы идем вдоль поля, по полосе прокатанного машинами чернозема. От площадки самого фестиваля «Чернозем» нам нужно отойти подальше, иначе во время интервью нам придется перекрикивать выступающих…

– Давайте, пойдем по траве, не хочу пачкать белые кроссовки- просит наша собеседница. И в этом нет никакого снобизма. Просто наши почвы, действительно не дружат с белой обувью…

…Девушка в белых кроссовках – это Вера Мусаелян, солистка и автор текстов группы «АлоэВера». Группы не обремененной стыдом и хорошими манерами. Это цитата с их официального сайта (кликабельно по ссылке http://aloeband.ru/). Там же сравнение с публичным домом в библиотеке и обещание хамить журналистам.

Википедия раскрывает основные моменты истории группы приводит список из 7 студийных альбомов, и уточняет, что провокационная обложка второго альбома «Стыд» вошла с десятку лучших обложек года … И все же как ни стараются музыканты создавать вокруг себя скандальный ореол, журналисты честно говорят о Вере – «очень милая». Да и какой еще быть взрослой девочке перечитавшей всю русскую классическую еще в 13-ть лет, и мечтающей «о любви, о море, о глупостях, о поцелуях»…

Вера, во время концерта вы не раз сказали, что вам не нравится, что люди отгорожены какой-то решеткой от вас, что у тех, кто стоит впереди, нет возможности двигаться, а те, кто стоит сзади, они все в пол уха, в полглаза видят и слышат. Давайте, тогда представлять ситуацию, когда вам все нравится. На каком расстоянии стоят зрители, сколько их, на какой площадке вы, как это все происходит?

— На самом деле, я, конечно, немножко лукавлю. Мне не нравится только потому, что я вижу, какую-то совершенную картинку. Я хочу, чтобы была такая свобода, как показывают в тех самых летних фильмах, когда все танцуют, все поднимают руки к солнцу, к небу. Все легкие, не зажатые. Мне хочется больше свободы. И это прекрасные люди! И сегодня мне очень нравится зал! И после концерта к нам подходили ребята, и ты с каждым можешь поговорить. И, почему-то, когда они стоят напротив тебя, они гораздо более вольные, более свободные, чем, когда играет музыка, когда им можно двигаться. И, наверное, я про это говорю: «мне не нравится». Я люблю, и это нередко бывает, когда на концерте я спускаюсь в зал и танцую вместе с людьми. Потому что мне искреннее нравится так – нравится, когда играет музыка, когда ты можешь отпустить все, что у тебя есть, все свои проблемы мысли и просто быть легким. И мне хочется, чтобы быстрее люди входили в этот поток, а не ждали час, прежде чем, наконец-то, дать себе волю.

- Вера, давайте теперь о вашей лирической героине. Смотрите, в русской культуре женской лирической героине отведено несколько ролей: она либо страдает о любви платонически, высоко, как в русской литературе; либо, как представительницы русского рока, они страдают драматически, как мужчины, разрывая на себе рубашки; либо уж что-то совсем скрабезное, как в народных частушках. И тут появляетесь вы, и говорите, что чувствуете вот так откровенно, до костей, с комплексами, с мыслями о том, как на тебе сидит юбка, и как ты хочешь прижаться. Так русская женщина, в искусстве, не должна чувствовать.

— Во-первых, это неправда. Если мы обратимся к нашим прекрасным Цветаевой и Ахматовой, то мы, как раз – таки, увидим именно этих женщин. Которые, будем по-честному, они не страдают от этой любви. Они жаждут именно таких эмоций. И это все есть в русской культуре, и именно в русской культуре. Я очень против самого слова «страдание». Я это сама поняла и хочу объяснить всем, что никаких страданий нет, есть сильные чувства, есть сильные эмоции, есть красота, есть разные грани любви- но это все не про страдания. Это все совсем другие чувства. И не нужно думать, что только грустное, только печальное может быть глубоким. Ты можешь оставаться глубоким человеком и при этом беспечно наслаждаться жизнью, красивой природой и вкусным вином.

Давайте теперь о ваших слушателях. Критики часто говорят о вашей музыке, что она «для девочек». А вы утверждаете, что мужчины, все равно, приходят на ваши концерты. Я тоже сегодня понаблюдала немного за тем, как люди на вас реагируют, и знаете что мне показалось: «девушки любят вас ушами, а юноши глазами». Это так? Вы сами как чувствуете?

— Мне кажется, это свойственно и тем, и другим в абсолютно любых жизненных ситуациях, а не только в музыке. Мне, вообще, кажется, что гендер- он вторичен. Сначала есть человек. И разделять музыку на «для девочек» и «для мальчиков»- это, в принципе, очень неправильно. Есть разные девочки, и разные мальчики есть. И есть разные жизненные ситуации, в которых тебе будет нравиться та или иная музыка. И, наверное, на живом концерте, если ты сюда уже попал, если ты сюда уже пришел, то сделай так, чтобы тебе это понравилось. Потому что- хорошая музыка, потому что –красивая девочка, потому что – некрасивая девочка, но она хорошая танцует или плохо танцует. В общем, найди хоть что-то, что может сделать вот этот час, пока ты тут стоишь и это слушаешь, для тебя интересным. И поэтому, мне кажется, что каждый может в любой музыке найти что-то для себя, то, что его затронет. Я иногда слушаю русский рэп. Мне не нравится русский рэп. Но даже там я могу найти что-то интересное.

Вера, сейчас я озвучу свои, личные впечатления. Когда я начала слушать ваши песни, то подумала- я уже взрослая тетка, и мне интересно, как Станиславскому сидеть и вытаскивать из себя заархивированные чувства, и понимать что все это со мной уже было. И тут же я подумала о другом. Если бы у меня была дочь, то, в какой-то момент, я бы ей, наверное, сказала «послушай вот это», в надежде, что между нами возникло бы большее доверие…. Вера, а как у вас с мамой отношения складываются? Потому что в ваших песнях есть такие вещи, которые во многих семья просто не принято обсуждать.

— Если серьезно…мама долго привыкала и долго не принимала мою откровенность, мои песни. Потому что у меня мама преподаватель русского языка и литературы, и она прекрасно знает, что никакой лирической героини не существует, и что все песни пишутся исключительно про себя и про то, что волнует тебя. Уж кому кому, а ей это объяснять не надо. И только вот в последние годы я поняла, что она приняла меня и как артиста, и как такую свою дочь, не всегда удобную. И дело, кажется, не только в песнях. А в том, что я выросла и готова уже с мамой по-другому разговаривать, не как в свои 15-ть. А по поводу возраста и «взрослой тетки»- это тоже все такая чушь! Потому что, когда я смотрю на тех, кто в зале я вижу, что через 30-ть минут это мальчишки и девчонки, точно такие же, как были всегда. И возраст не меняется после 23-х лет, и не надо никого обманывать в этом.

В самом начале своего выступления вы сказали, что сегодня будут говорить только «о любви, о глупостях, о поцелуях»…Вы сами часто делаете глупости? Вот такие маленькие глупости, когда хочется сказать «ой, глупость сделала». И большие- когда хочется что-то вернуть, перекроить.

— Регулярно. Что-то вернуть, что-то перекроить- точно никогда не хочется. И я думаю, что глупости я буду делать всегда. И это не зазорно, не стыдно, не плохо. Недавно я нырнула в бассейн на каком-то празднике, прямо в платье и мне это все так понравилось. И все это было сделано осознанно. И вот, знаете, что отличает- раньше тебе нужен был определенный допинг и определенная степень чего-то, чтобы раскрепоститься. А теперь ты уже взрослый, ты осознанно снимаешь эти рамки и границы, и говоришь, что ты будешь делать то, что ты хочешь. И мне это нравится в большей степени. Мне нравится, что я – взрослая и я отдаю отчет всем глупостям, которые я делаю.

Об отношениях в группе. Вы такая фронтвумен, остальная компания мужская, Артем позиционирует себя как диктатор и узурпатор. Но, мне кажется, это вы ими там вертите, как хотите.

— Это я Артема так позиционирую. По-честному, у меня достаточно патриархальные взгляды и в группе, и в отношениях, в принципе. Поэтому у меня нет желания доминировать над всеми вокруг, держать в железном кулаке ребят. Мне нравиться договариваться, мне нравится в нужный момент отдавать полномочия им. И пусть они решат все за меня, а я приду на все готовое, в красивом платье, и начну петь. И, наверное, поэтому у нас все гармонично. Каждый делает ровно то, что может. И делает лучше. Поэтому у нас не возникает такой вопрос – кто кого.

В финале всегда оставляем место, чтобы сказать вашим слушателям то, что не удалось сказать во время предыдущих ответов.

— Я бы хотела, чтобы люди не ждали, когда им сделают хорошо. Когда их поднимут, их развеселят, их сделают счастливыми. Вас никто не сделает счастливыми! Никакая музыка, никакие люди, аниматоры или что-то извне. Пока внутри вас не возникнет это желание- быть в радости во всем, что происходит, я ничего не смогу сделать. Но, если это желание возникнет, мы будем вместе танцевать!

Вместо послесловия: когда мы шли назад, Вера посмотрела на свои кроссовки и с улыбкой сказала-« Все-таки испачкала. И мама снова была права, когда говорила: «Вера, зачем ты их покупаешь»….

 
По теме
05.03.2024 был проведен семинар на тему «Гериатрия - медицина для пожилых» врачем гериатором Мокроусовой Галиной Викторовной Гериатрия это наука, изучающая заболевания людей старших возрастных групп, основы профилактики,
Городская больница им. С.С. Брюхоненко
YRaDCQpqZhM - Администрация г. Рассказово  Продолжается Всероссийское голосование за выбор объектов, которые будут благоустроены в 2025 году.
Администрация г. Рассказово
Весёлый зоопарк - Детская библиотека 17 марта 2024 года в Тамбовской областной детской библиотеке в рамках клуба литературного развития «Филипок» познавательный час «Весёлый зоопарк» по книгам С. Востокова в клубе литературного развития дошкольников «Филипок».
Детская библиотека