Есть ли будущее у тамбовского троллейбуса?
Эти романтичные строчки Булат Окуджава написал почти полвека назад. Теперь, конечно, «на ходу» в троллейбус уже не сядешь. Но то романтическое чувство от полуночного города, почему-то связанное именно с троллейбусом, о котором написана не одна песня, всё же осталось. Даже несмотря на жутко приземлённый прагматизм нашего совсем не поэтичного времени.
Так вышло, что Тамбов оказался далеко не среди первых отечественных городов, где появился троллейбус. До нас это достижение электротехнического прогресса дошло-доехало лишь в 1955 году. Но зато по темпам внедрения общественного электротранспорта наш город во многом оказался впереди России всей. Начав с десяти машин на трёх маршрутах, город постоянно совершенствовал это хозяйство, увеличивал количество и мощность тяговых подстанций и тянул новые линии в новые районы. В результате к концу 80-х годов протяжённость троллейбусных линий достигла сотни километров, что для такого относительно небольшого областного центра, как Тамбов, было очень солидным достижением. Троллейбусный парк города в 1989 году имел 185 машин, из которых ежедневно выходили на маршруты больше ста тридцати, перевозя до 120 миллионов пассажиров в год!