Такие недели, как прошедшая, в Тамбовской областной Думе называют "комитетскими". В ходе подготовки к очередному заседанию Думы проводятся заседания комитетов. О результатах их работы рассказывает руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Павел Плотников:
Основной вопрос, который рассматривали все комитеты, это проект закона о бюджете области на 2018 год и плановый период 2019-20 годов. Он уже достаточно подробно освещался, поэтому пока скажу кратко: фракция будет готовить свои поправки к законопроекту.
Фото: Тамбовская областная Дума
По нашей инициативе в течение "комитетской недели" были обсуждены три вопроса. От имени фракции я внес законопроект, предусматривающий возвращение инвалидам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которые были утрачены прошедшим летом. Вопрос этот непростой, поскольку на его реализацию требуется из бюджета области порядка 75 млн рублей в год, причем возможность потратить такую сумму нужно еще согласовать с Министерством финансов РФ. Пока комитет по труду и социальной политике принял формальное решение направить проект главе администрации области для получения заключения.
Второй вопрос был рассмотрен на заседании комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию. Он касался недавнего вопиющего случая отравления реки Цна свиным навозом, который имел место в Сампурском районе. Фракция поставила этот вопрос в рамках партийного проекта "ЭкоСРеда", посвященного Году экологии.
Комитет заслушал информацию руководителей территориальных управлений Росприроднадзора и Россельхознадзора, которая оставила тяжелое впечатление. Если говорить о конкретном случае загрязнения, то эти федеральные ведомства проводят работу по привлечению предприятия-нарушителя к ответственности, здесь к ним нареканий нет. Но проблема в том, что загрязнение почвы отходами свинокомплексов происходит регулярно, поскольку отсутствуют соответствующие очистные сооружения. А путей к решению этой проблемы ведомства предложить не могут, ссылаясь на недостаточность полномочий и финансирования. У областного управления по охране окружающей среды и природопользованию тоже нет необходимых полномочий. Поэтому пока необходима дальнейшая проработка вопроса. Надеюсь, что получится найти способ заставить предприятие построить очистные сооружения. Экономическое развитие это замечательно, но оно не должно происходить за счет отравления земель и рек Тамбовщины.
Третий поставленный фракцией "СР" вопрос касался организации дорожных работ в г. Тамбове и заслушивался на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам. Непосредственным поводом для этого стал весьма странный способ ремонта улицы Пролетарской на участке между улицами Астраханская и Лермонтовская областного центра. Верхний слой дорожного покрытия сняли за несколько месяцев до начала основных ремонтных работ, в результате чего дорожное движение по участку Пролетарской все лето было крайне затруднительным.
Можно было ожидать услышать разные причины произошедшего: недостатки в организации работ, перебои с финансированием и т. д. Но причина оказалась банальной. Подрядчик еще до проведения торгов приступил к работам и произвел фрезерование дорожного покрытия. Сделать это можно только будучи уверенным в том, что предстоящие торги удастся выиграть. Однако такая уверенность находится в явном противоречии с законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Эта проблема для Тамбова не нова. Впервые я еще в 2007 году обратил внимание тогдашнего руководства города на то, что ряд работ по дорожному строительству и благоустройству начинается до проведения торгов. За 10 лет сменилось несколько руководителей администрации города, но строгое соблюдение законодательства о закупках так и не стало нормой.
К настоящему времени материалы по ремонту улицы Пролетарской переданы в правоохранительные органы. Фракция "СР" будет добиваться, чтобы по ним были приняты адекватные решения как в отношении организации, самовольно приступившей к работам, так и должностных лиц, не осуществлявших контроль за городскими дорогами. Пока же комитет по моему предложению включил в план своей работы разработку законопроекта, в соответствии с которым распределение субсидий местным бюджетам на строительство и ремонт дорог будет включаться отдельным приложением в закон о бюджете области. Принятие такого закона позволит лучше контролировать деятельность муниципалитетов в дорожной сфере.