Полной грудью: первая встреча с обновленной Mazda CX5

C Mazda СХ5 как будто сняли обруч, сдавливающий грудную клетку. Теперь она может дышать, как и подобает машинам с годным атмосферным мотором. А всего-то — покопаться в электронных мозгах и добавить всего одну кнопку. Фото: 66.ru

Список перемен в  обновленной Mazda CX5 едва ли займет половинку страницы формата А4, сложенной вчетверо. И, по  большому счету, такую страницу для  экономии можно распечатать сразу на  две модели  — СХ5 и  6-ю серию, потому что  почти все апдейты общие и  для  кроссовера, и  для  седана.

Если долго смотреть на  передок, можно разглядеть диодный полукруг в  плафоне головной оптики и  кучу хрома на  решетке радиатора. Чуть поменялась форма бампера  — особенно в  области секций противотуманок.

Но  принципиальных перемен в  облике нет, да  и  не  планировалось, наверное. И  без  того успешным моделям фейслифт нужен, скорее, для  галочки  — по  принципу «Здесь так принято».

Что  гораздо важнее, так это технические новшества. Во-первых, СХ5 лишился «ручного» ручника  — теперь на  его месте аккуратно приторочена кнопка насквозь электронного стояночного тормоза.

Второй электронноуправляемый момент виден там  же  — новая прошивка блока управления двигателем и  отличная от  предшественника программа управления трансмиссией (клавиша «Sport»). Если совсем просто  — СХ5 поехал. Даже с  двухлитровым мотором, который раньше превращал кроссовер в  черепахобус.

В  стандартном режиме, правда, такое же уныние и  тоска: очень низкие обороты, перманентная повышенная передача, ноль шансов оперативно перестроиться из  ряда в  ряд  — двигатель-то  атмосферный и  на  полутора тысячах оборотов возить не  умеет. Как  итог  — ты всей душой можешь хотеть подорваться с  места и  занять дырку в  соседнем ряду, но  у  трансмиссии и  акселератора на  этот счет свое мнение и  своя атмосфера. Такая, что любой «Шевроле-Спарк» в  потоке быстрее и  оперативнее тебя.

Но! Как  и  у шестой  Mazda, рядом с  селектором АКПП появилась волшебная кнопочка Sport, которая тут не  просто так, а  по  поводу. С  ее нажатием исчезают высшие передачи, электроника наконец-то  дает мотору свободно крутить коленвал выше 3 000 оборотов, не  перескакивая на  следующую передачу. Появляется бодрость, резвость, напор и  отзывчивость  — не  хуже, чем у  1,4-литрового «Тигуана», например. И  «Спарк» в  соседнем ряду уже не  унизит тебя своей шустростью.

Справедливости ради, в экологичной езде и стандартном режиме трансмиссии есть смысл — примерно литр смысла. Именно столько составляет разница между спокойной ездой с постоянной шестой передачей и ездой в режиме Sport. В одном случае городской кондиционированный цикл — 10,6 литров, во втором — 11,7 л / 100 км стабильно. Для моторов с высокой степенью сжатия и топливо должно быть поспортивнее — G-drive в идеале, кто бы там ни умничал про «да хоть 92-й лейте».

Шасси при  модернизации трогать не  стали, за  что  честь им и  хвала. Mazda CX5 изначально была одним из  самых приятных в  управлении автомобилей, не  надо  в  ней ничего трогать! Поворачивает так, будто это маленький хетчбэк, больше всего любит затяжные дуги с  ровным асфальтом, но  и  на  неровном перестала приплясывать.

Скорее всего, дело в  резине, но  при  нашей последней встрече СХ5 в  скоростных связках любила спрыгивать с  траектории, попадая на  асфальтовые трещины. Сейчас не  любит. Стоит с  минимальными кренами, на  руль реагирует с  нехарактерной для  кроссоверов прытью, тормозит энергичнее, чем можно было представить.

Детали: обновлённая Mazda CX5 изнутри 13 фотографий

Пресс-релизы обещали работу над  акустическим комфортом, и  мотора действительно не  слышно, в  отличие от  колес. Резина гудит даже на  относительно ровном асфальте, при  съезде на  бетонку или  грунтовку вообще заставляя погромче выкрутить музыку. С  другой стороны, если глянуть на  список обещаний, то  дополнительная изоляция арок там  и  не  фигурировала: стекла, капот…

Музыка, кстати, достойная. Как  и  вся мультимедийная часть автомобиля: интуитивное меню, простое подключение смартфона в  пару кликов. Навигация, естественно, за  доплату, как  и  мало-мальский партроник. Зато почти побеждены ошибки локализации: дореформенные СХ5 щеголяли фееричными сокращениями типа «дтчк. джд. вклн». Рудименты остались, но  уже не  так смешно.

В  общем, все обновления (кроме ручника, если вы автомобильный гурман) пришлись, что  называется, в  масть: даже двухлитровый аппарат наконец-то  поехал на  свои честные 150 коней, удовольствия от  езды прибавилось изрядно, взаимопонимания с  машиной стало несравнимо больше.

Обновленная Mazda CX5: комплектации и  цены

Ценники на  фоне конкурентов по-прежнему гуманные: от  1 180 000 за  моноприводные два литра с  механикой или  от  1 250 000 за  те же литры, но  с  автоматом. Версии 4×4  — от  1 410 000 , машины с  2,5-литровым бензиновым двигателем  — это никак не  меньше полутора миллионов.

Куда-то  подевался дизель: в  конфигураторе на  сайте он по-прежнему значится (от  1 637 000 ), но  у  дилеров прайсы лежат только на  бензиновые машины, а  дизельные, говорят, даже не  возят. Возможно, только под  индивидуальный заказ.

Не  все фирменные опции одинаково прекрасны. Доплачивая за  хитрую систему крепежа, получаешь в  нагрузку пол из  некрашеной ДСП.

Mazda CX5: выводы и  ТТХ

Нам нравится кнопка Sport, поворачивать, тормозить, да  и  просто сидеть внутри
Нам не  нравится издевательства над  русским языком в  меню медиасистемы

 

Двигатель Бензиновый
Число и  расположение цилиндров 4 в  ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
208/4000
Привод подключаемый полный
Коробка передач 6-диапазонный автомат
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со  стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0–100  км/ч, с. 8,9
Снаряженная масса, кг 1 290
Длина/ширина/высота 4555/1840/1670
Клиренс 215
Шины 225/65 R17
Объем багажника 403–1560
Расход топлива, л/100  км
городской цикл 7,9
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,3
Емкость топливного бака, л 58

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

 
По теме
Женщина ударила ножом приятеля и своего сожителя Татьяна ЧЕРНЫШЕВА В Сосновском районном суде вынесли приговор в отношении 62-летней местной жительницы, обвиняемой в двух эпизодах причинения тяжкого вреда здоровью.
Научно-практическая конференция врачей-психиатров - Психиатрическая больница В целях совершенствования оказания медицинской помощи психиатрического профиля населению Тамбовской области 28 марта на базе Тамбовской психиатрической клинической больнице прошла научно-практическая конференция врачей-психиатров.
Психиатрическая больница
Эксперты НМИЦ кардиологии им. ак. Е.И. Чазова высоко оценили систему работы кардиологической службы в Тамбовской областной клинической больнице - Областная больница им. В.Д. Бабенко В состав выездной рабочей группы, которая посетила регион, вошли: главный внештатный кардиолог Центрального федерального округа Сергей Проваторов; врач-рентгенхирург,
Областная больница им. В.Д. Бабенко
Мичуринские звездочки — победители - Дополнительное образование детей 26 марта в Региональном модельном центре (город Тамбов) состоялся финал областного конкурса одаренных детей системы дополнительного образования «Звездочки Тамбовщины».
Дополнительное образование детей
В Мичуринске открыли памятник основателям крепости Козлов - Тамбовская жизнь На набережной реки Лесной Воронеж в Мичуринске накануне торжественно открыли памятник, посвященный воеводам Ивану Биркину и Михаилу Спешневу, которые занимались строительством крепости Козлов в 1635 году.
Тамбовская жизнь
«Книжкины именины» - ЦБС г. Котовска Традиционно в конце марта проходит Всероссийская неделя детской книги, или «книжкины именины» целью которой является популяризация чтения среди детей.
ЦБС г. Котовска