«Представителей инновационного бизнеса на территории области достаточно много. Доказательством служит тот факт, что мы не смогли разместить на Ярмарке инноваций экспозиции всех желающих. Изначально было подано более ста заявок, но только половина из заявленных организаций была отобрана для участия в мероприятии. В следующем году мы планируем расширить выставочную площадь, чтобы увеличить число презентуемых проектов», - отметил начальник управления экономической политики администрации области Сергей Юхачев.
Участники Ярмарки инноваций представляли не только научные разработки, но и проекты, запущенные в производство. Так, например, уже работает проект одного из слушателей Школы губернаторского резерва - «Единая региональная дорожно-транспортная диспетчерская служба», задача которой – с помощью системы ГЛОНАСС отслеживать ситуацию на дорогах, координировать действия чрезвычайных служб. Впрочем, федеральные и региональные эксперты высоко оценили не только реализованные на Тамбовщине ноу-хау, но и ряд представленных бизнес-идей по направлениям: агроинновации (бесспорный лидер среди которых – МичГАу), инновации в промышленности, образовании, здравоохранении.
Самые перспективные и успешные из них были отмечены, а их авторы награждены в рамках специализированного конкурса: «Молодой инноватор», «Перспективный инновационный проект», «Успешный старт инновационного проекта» и «Лучший инновационный продукт». Каждый без исключения посетитель мог проголосовать за понравившуюся экспозицию и, таким образом, был выявлен победитель в номинации «Приз зрительских симпатий». Доверие тамбовчан и гостей областного центра завоевал проект «Производство сырных продуктов для здорового питания». К слову этой полезной продукции дал высокую оценку и губернатор Олег Бетин.
Организаторы Ярмарки инноваций в процессе анкетирования выявили показатели социального эффекта от реализации проектов, тенденцию увеличения рабочих мест и заработной платы в этой сфере, а также выяснили, что основной проблемой для начинающих предпринимателей по-прежнему остается подготовка пакета документов на стартовой фазе и недостаток финансовых средств. В конечном итоге реализуются только 20% разработанных бизнес-планов. В областной администрации считают, что региональные программы, направленные на поддержку малого бизнеса, помогут заинтересовать молодежь, подготовить образовательную базу и существенно увеличить этот показатель.
Источник: 68news.Ru
16.10.2012 11:28