Служба не может изменить согласованную с Минфином России позицию по единичному решению суда Прерогатива трактовки норм налогового законодательства предоставлена Минфину России. ФНС России согласовывает с финансовым ведомством позиции по наиболее проблемным вопросам налогового законодательства, которым впоследствии следует. Служба не может менять согласованную позицию по единичному решению суда. Если же арбитражная практика по какому-либо вопросу устойчиво складывается не в пользу налоговых органов, ФНС России ее анализирует и обращается к Минфину России с предложением об уточнении или пересмотре ранее сформированной позиции либо о внесении необходимых поправок в Налоговый кодекс. На сегодняшний день фактически ликвидирована прежняя порочная практика, когда на один и тот же вопрос ведомства давали разные ответы. О совместной работе ФНС России и Минфина России, а также о наиболее часто задаваемых налогоплательщиками вопросах — в интервью Д.Ю. Григоренко, начальника Управления налогообложения ФНС России, журнал «Налоговая политика и практика», № 6/2012. Дополнительные мероприятия не являются отдельной процедурой налогового контроля Обычно после налоговой проверки у налогоплательщика возникает много вопросов, касающихся в том числе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Они могут быть назначены руководителем налогового органа согласно п. 6 ст. 101 НК РФ, если возникает необходимость получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений налогового законодательства. Цель дополнительных мероприятий — подтверждение выявленных нарушений. В ходе их проведения могут истребоваться документы у налогоплательщика (ст. 93 НК РФ), о налогоплательщике у третьих лиц (ст. 93.1 НК РФ), допрашиваться свидетели (ст. 90 НК РФ), проводиться экспертиза (ст. 95 НК РФ). На какие нарушения чаще всего жалуются налогоплательщики? Обязаны ли налоговые органы учитывать уточненные декларации при проведении налоговых проверок? На эти и другие вопросы подробно ответила начальник Управления досудебного аудита ФНС России Е.В. Суворова на круглом столе, организованном редакцией журнала «Налоговая политика и практика», № 6/2012. Организациям придется изменить в 2013 году учетную политику и практику бухгалтерского учета Со следующего года получит динамичный толчок развития бухгалтерский учет, что связано с новым отношением к принципам МСФО, а не с конкретной датой —1 января 2013 г. (вступлением в силу нового закона о бухгалтерском учете). Просто направленность на МСФО теперь формализована в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтому организации будут вынуждены поменять свои подходы и к учетной политике, и к практике бухгалтерского учета. Сегодня сложилась такая ситуация, что практика значительно отстает от требований действующих ПБУ. Поэтому все последние изменения в ПБУ нацелены не столько на создание новых правил, сколько на то, чтобы заставить работать уже существующие нормы. Какие задачи должны решить организации в течение нынешнего года, чтобы подготовиться к работе в условиях действия нового закона? Могут ли они самостоятельно принять решение о составлении бухгалтерской отчетности на основе МСФО? Какие нормативные документы планируется принять в ближайшее время? Подробности — в интервью И.Р. Сухарева, начальника отдела методологии Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, журнал «Налоговая политика и практика», № 6/2012. Внесены поправки в форму и формат декларации по налогу на прибыль Приказом ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ утверждены новые форма и формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль, которыми внесены изменения в оформление титульного листа, порядок представления декларации по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН), уточнены отдельные приложения и введены новые — № 6 и 6а, касающиеся расчета авансовых платежей и налога на прибыль по КГН, с разбивкой по обособленным подразделениям. Так, например, в приложениях № 6 к листу 02 приводятся расчеты сумм авансовых платежей и налога на прибыль организаций, подлежащих уплате в бюджет субъекта РФ за всех участников без входящих в них обособленных подразделений и (или) обособленных подразделений участников, расположенных на территории этого субъекта. Количество таких приложений зависит от числа субъектов РФ, на территориях которых находятся участники КГН и их обособленные подразделения. Подробности — в статье К.В. Новосёлова, заместителя начальника Контрольного управления ФНС России, журнал «Налоговая политика и практика», № 6/2012. При недостаче (недопоставке) товаров выставляется корректировочный счет-фактура Корректировочные счета-фактуры выставляются продавцами товаров при наличии договора, соглашения, иного документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения их количества (объема). Срок выставления — не позднее 5 календарных дней со дня составления договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости. Ответ на этот и другие вопросы дает советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса О.С. Думинская, журнал «Налоговая политика и практика», № 6/2012. |
Источник: УФНС
15.06.2012 15:49